«КАМАЗ» в перспективе

1 Октября 2010

Источник: Журнал «Рейс», №10'2010

«КАМАЗ» в перспективе (PDF, 171.30 КБ)

Генеральный директор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Альфия Когогина:

– Финансовый кризис сильно повлиял на рынок лизинга. Если до кризиса доля автомобилей КАМАЗ, которые продавались в лизинг, составляла около 20%, то во второй половине 2008 года спрос на лизинг снизился до 4-5%, такая же ситуация была и в течение 2009 года.

Однако в текущем году на рынке лизинговых услуг наметилось оживление. Это связано с тем, что банки снизили ставки по кредитам, предоставляемым лизинговым компаниям. Кроме того, оживление экономики повлияло и на спрос лизинговых услуг со стороны перевозчиков.

По данным call-центра компании, до 25% клиентов готовы приобретать автомобили в лизинг. Это еще не продажи, а только намерения, однако есть тенденция к увеличению спроса на лизинговые программы.

В связи с этим «Лизинговая компания «КАМАЗ» подготовила модернизированное лизинговое предложение. Оно распространяется на КАМАЗы модернизированной конструкции с рестайлинговой кабиной. Новые автомобили улучшенной конструкции дороже, и купить их перевозчикам сложнее, соответственно, для рестайлинговых моделей лизинговые предложения наиболее актуальны и способствуют их продвижению.

В то же время модернизированные КАМАЗы более качественны, долговечны и более ликвидны как предмет лизинга для самих операторов лизингового рынка. Основной особенностью нового предложения является фиксированный, не зависящий от стоимости автомобиля размер ежемесячного платежа, который составляет 50 тысяч рублей. При этом разница в цене регулируется за счет срока лизинга, который при авансе 25 % составляет от 32 до 44 месяцев.

Кроме того, «Лизинговая компания «КАМАЗ» планирует пригласить к сотрудничеству крупные лизинговые компании разных городов России для продвижения автомобилей и спецтехники на шасси КАМАЗ по единым программам.

Директор по маркетингу и рекламе ОАО «КАМАЗ» Ашот Арутюнян:

– ОАО «КАМАЗ» за первые семь месяцев 2010 года удвоило продажи своей продукции на рынках России и за рубежом. За этот период компания реализовала 17604 грузовых автомобиля, что более чем в два раза превышает результаты аналогичного периода 2009 года. В частности, российским предприятиям и организациям продано 15309 автомобилей, из которых более 14-ти тысяч имеют полную массу 14-40 тонн. Наиболее результативным стал июнь. В этом месяце было реализовано 3100 КАМАЗов, что превысило план продаж. В целом объем продаж автомобилей и спецтехники на шасси КАМАЗ на российском рынке вырос на 44%, а в сегменте большегрузных автомобилей – на 41, 4%, по сравнению с прошлым годом. Доля компании на рынке России увеличилась до 56%, и этот уровень планируется удержать в следующем году.

Летом текущего года складские остатки завода, накопленные за период кризиса, были полностью распроданы, и теперь автомобили снова будут отгружать заказчикам прямо с конвейера. Планируется производить 180 грузовиков в день, соответственно, до конца этого года темп выпуска составит около 3000 автомобилей в месяц. Всего до конца года компания изготовит 32 200 грузовиков, из них 4200 – на экспорт. В следующем году «КАМАЗ» собирается реализовать на российском рынке 35-37 тысяч автомобилей.

Что касается других рынков присутствия «КАМАЗа», то, например, в Казахстане рыночная доля компании выросла до 58%, а в Украине к концу лета удалось занять 54%. Успешно работает производство во Вьетнаме, стартовавшее еще в 2005 году. В прошлом году в Индии «КАМАЗ» совместно с Vectra Group также открыл автосборочный завод. Сейчас специально для производства в этой стране завод готовит гамму усиленных модификаций, комплектация и эксплуатационные характеристики которых будут полностью соответствовать предпочтениям местных заказчиков. До конца первого квартала 2011 года «КАМАЗ» планирует реализовать на индийском рынке до тысячи своих автомобилей.