Новую технику на службу коммунальщикам

2 Августа 2010

Источник: Журнал «Спецтехника», №8'2010

Новую технику на службу коммунальщикам (PDF, 593.65 КБ)

Демонстрирует ECOPRESS

Целый ряд образцов коммунальной техники последнего поколения имеется в арсенале интернациональной компании Ecopress.

Бункеровоз Экопресс LDS-18 шасси КАМАЗ-65117 (6х4) предназначен для интенсивных транспортных работ с использованием сменных бункеров (кузовов) открытого типа. Автомобиль с помощью рычажно-гидравлического устройства способен снимать бункер и оставлять его на площадке под погрузку или разгрузку, производить подъем и размещение груженых бункеров на шасси, а также устанавливать дополнительные бункеры на прицеп автомобиля. Гидравлическая система лифт-дампер поднимает с земли загруженный бункер, перемещает его к кабине и фиксирует на шасси. Одновременно автомобиль способен транспортировать до четырех наполненных и шести порожних бункеров. Установка пустого бункера на уже заполненный производится на земле. Далее такая двухъярусная конструкция грузится на автомобиль в указанном выше порядке. При установке на прицеп рычажно-гидравлический механизм поднимает бункер, а затем устанавливает его на раму, что занимает не более трех минут (разгрузка автопоезда происходит около пяти минут).

Экопресс LDS 18 используется для вывоза строительных и бытовых отходов, металлолома, навалочных грузов и вторсырья. Автомобиль привозит пустой бункер на объект и забирает полный для транспортировки. Бункер разгружается переворотом контейнера, при этом последний остается надежно прикрепленным к подъемному механизму. Набор сменных кузовов, изготовленных по стандарту, позволяет одному и тому же автомобилю загружать, перевозить, выгружать какой-либо вид груза без потери времени. Бункеровоз Экопресс LDS-18 особенно удобен при работе на объектах с ограниченной площадью и может быть использован в составе автопоезда. Упомянутый образец обладает внушительной грузоподъемностью (18 т) и способен работать с бункерами вместимостью до 20 м3.

Cолидными размерами выделяется специальный автомобиль Экопресс HKS-30 с системой крюкового захвата на шасси КАМАЗ-65201 (8х4) повышенной грузоподъемности. Данная модель, работающая в сцепке с трехосным прицепом, разработана для работы в тяжелых условиях с кузовами объемом до 45 м3 и максимально возможной грузоподъемностью до 30 т. Машина способна снимать кузов с помощью крюкового устройства и оставлять его на площадке под погрузку или разгрузку, производить подъем и установку груженого кузова на шасси и самосвальную разгрузку кузова назад на угол до 50°, а также устанавливать дополнительный кузов на прицеп автомобиля. Грузоподъемное устройство поднимает с земли загруженный кузов, подтягивает его к кабине и фиксирует на шасси. При установке на прицеп механизм перемещает кузов на автомобиль, а затем устанавливает его на прицеп, что занимает не более пяти минут. Кузов, надежно прикрепленный к подъемному механизму, разгружается (как у обычного самосвала) через задний борт. Погрузка-разгрузка автомобиля длится не более 30-60 секунд.

Этот мусоровоз идеально подходит для работы в различных отраслях: один Экопресс HKS-30 (в зависимости от типа сменного кузова) может выполнять работу самосвала, контейнеровоза, бортовой, поливо-моечной, пескоразбрасывающей, илососной, вакуумной машины, металловоза, автобетоносмесителя, мусоровоза с боковой загрузкой, эвакуатора, самосвала и т. д.

Особого внимания заслуживает мусоровоз "Экопресс" с фронтальной загрузкой мусорных контейнеров. Машина, носителем технологического оборудования которой послужил большегрузный КАМАЗ-6520, управляется одним человеком и соответствует высоким техническим стандартам. В состав спецоборудования входит кузов, фронтальный погрузчик, прессующая и выталкивающая плиты.

Кузов объемом 22 м3 и загрузочный бункер вместимостью 8,8 м3 представляют собой каркасно-листовую конструкцию, сваренную непрерывным швом и изготовленную из высокопрочной закаленной стали по передовым технологиям, которые позволяют получить высокую жесткость. Такой кузов позволяет загружать в него мусор и отходы (с коэффициентом уплотнения до 6) без каких-либо деформаций или разрушений его конструкции при высокой степени безопасности. Благодаря простоте устройства облегчается мойка и техническое обслуживание узлов и систем.

Система заднего откидного борта HKS-30 имеет устройство автоматического запирания для обеспечения максимальной безопасности во время работы и транспортировки машины. Борт с большим углом открытия оснащен водонепроницаемым уплотнением для предотвращения утечки жидких отходов. Плита, изготовленная из высокопрочной стали, имеет изогнутую форму, что позволяет равномерно распределять нагрузку. Фронтальный погрузчик (манипулятор) монолитной конструкции с гидроприводом грузоподъемностью 3 т выполнен из высокоэластичной стали. Управление им осуществляется прямо из кабины автомобиля.

Значительное внимание уделено безопасности работы. Все органы управления располагаются внутри кабины оператора, включая кнопку экстренной остановки, которая блокирует работу гидравлической системы. Аварийная система подачи световых и звуковых сигналов активируется в тот момент, когда задний борт бункера или погрузочный механизм поднимаются над уровнем земли на высоту более 3,9 м. В зависимости от шасси грузового автомобиля, на котором установлена система, может быть добавлено предохранительное устройство для ограничения перемещения автомобиля (или его скорости). В виде опции предлагается телевизионная система обзора заднего вида.

Валерий Васильев

Яндекс.Метрика