Смена поколений

1 Декабря 2011

Источник: Журнал «За рулём», №12’2011

Смена поколений (PDF, 502.44 КБ)

Когда автомобиль команды «КАМАЗ-Мастер» впервые выиграл легендарный «Дакар», пилотом победившей машины был Виктор Московских — случилось это в 1996 году. С тех пор российский коллектив добыл на «Дакаре» еще девять побед, и каждый раз за рулем автомобиля, пришедшего к финишу первым, сидел либо Владимир Чагин (семь раз), либо Фирдаус Кабиров (дважды).

Гонка 2011-го не стала исключением: их экипажи заняли в итоговом протоколе первые две строчки. На этом фоне «КАМАЗ-Мастер» на «Дакаре-2012» выглядит сенсационно: ни Чагина, ни Кабирова за рулем российских машин не будет — их места займут молодые гонщики.

Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова, конечно, нельзя называть новичками. «КАМАЗ-Мастер» предпочитает не приглашать звезд со стороны, а самостоятельно воспитывать новое поколение спортсменов. Все три пилота выросли в Татарстане, первый гоночный опыт получили в картинге, а в команде не один год отработали механиками, прежде чем взяться за руль боевых машин. К примеру, Эдуард Николаев трижды приезжал на «Дакар» как механик в экипаже Чагина, а в роли пилота одержал победу на прошлогоднем ралли «Шелковый путь».

К тому же, при всем уважении к водителям, нельзя недооценивать роль штурманов. И если Чагин с Кабировым повесили шлемы на гвоздь, то ассистировавшие им по ходу всех победных гонок штурманы — Сергей Савостин и Айдар Беляев — вовсю готовятся к очередному «Дакару».

Всего на старт легендарной гонки в этом году выйдет пять КАМАЗов — четыре из команды «КАМАЗ-Мастер» и машина казахстанского коллектива «Астана». Из четырех заводских грузовиков два — новые, построенные в этом году, а еще два — автомобили 2008 года выпуска, прошедшие курс «восстановительных процедур», включая замену рамы и ряда важных агрегатов.

Технически все четыре машины почти идентичны, самое яркое отличие новых грузовиков— кабина у них для лучшей развесовки смещена на 400 мм назад. А наиболее заметное усовершенствование, внедренное с прицелом на очередной «Дакар», — продвинутая система телеметрии. Она позволяет фиксировать параметры работы принципиально важных систем и проводить более тщательный «разбор полетов» после финиша спецучастка. Раньше такую систему ставили то на один автомобиль, то на другой, — теперь ее более сложным вариантом оснастили все КАМАЗы.

Очевидно, изменения в составе команды не лишают «КАМАЗ-Мастер» статуса фаворита очередного «Дакара».

И все же провести столь радикальную смену поколений, доверить выступление на главном марафоне сезона молодым гонщикам — это определенный вызов.

Тем увлекательнее обещает стать очередной «Дакар», который стартует 1 января в аргентинском городе Мардель-Плата и финиширует через две недели в Лиме, столице Перу.

Кирилл Качнов. Фото автора