1 этап «Ралли Востока – Каппадокия 2003»

11 Августа 2003

10 августа, в воскресенье, участники «Ралли Востока» завершили прохождение технической и административной комиссии. Все три камазовских грузовика – два боевых и один технического сопровождения, без проблем пройдя проверку на готовность к предстоящей гонке, в тот же день выехали на старт пролога турецкого ралли в окрестностях древнего Ургупа. 4 км 430 метров, именно такова его протяженность, по традиции стали своеобразной демонстрацией техники и гонщиков, участвующих в «Ралли Востока – Каппадокия 2003» перед тысячами поклонников этого вида спорта, специально прибывшими на гонку.

Предстартовая разминка в классе грузовых автомобилей завершилась аншлагом бело-синих автомобилей с маркой «КАМАЗ». Оба грузовика, ведомые Владимиром Чагиным и Ильгизаром Мардеевым, показав лучшее время, заняли две верхние строчки итоговой таблицы в классе грузовиков. А в понедельник, 11 августа, спортивная кавалькада восточного ралли начала штурм первого этапа ралли «Ургуп – Султанханы – Ургуп» общей протяженностью около 420 км, из которых 243 км составляет зачетный скоростной участок. Гонки в горах представляют особую опасность для участников ралли, более всего – для экипажей грузовиков. Крутые виражи, спуски и подъемы по узким проходам в каменных лабиринтах скал, нескончаемые пропасти практически не дают никакой свободы для маневрирования, требуют особой сноровки и водительского мастерства, отточенной интуиции штурманов. Любая навигационная ошибка может надолго застопорить движения грузовика, не имеющего возможности для разворота.

В такую ситуацию, как подтвердил после финиша Владимир Чагин, гонщики попали уже на первом этапе.

Удачливее всех оказался французский экипаж во главе с известным пилотом Филиппом Жако, выступающим на «МАНе». С самого начала французам удалось максимально использовать все преимущества своего спортивного грузовика, и главное – его меньшие в сравнении с «КАМАЗами» габариты. Это, в конечном счете, и определило исход борьбы в классе грузовиков на первом этапе «Ралли Востока». «Ман» Филиппа Жако показал лучшее время. «КАМАЗ» Владимира Чагина уступает ему после первого этапа 8 минут 26 секунд. Ильгизар Мардеев завершил гонку третьим, проиграв французам 32 минуты 39 секунд: пришлось менять два пробитых колеса.

«Настроение в камазовской команде боевое, - прокомментировал Владимир Чагин итоги первого дня. Пройдя боевое крещение, убедились в том, что нынешние соперники в классе грузовиков настроены весьма агрессивно и стараются использовать любую возможность завладеть инициативой. Мы это понимаем и сделаем всё, чтобы противопоставить им наше мастерство и опыт вождения в горах».

12 августа участников «Ралли Востока – Каппадокия 2003» ждет самый протяженный скоростной участок «Карагол – Курукопру» длиной почти 320 км.