Чагин закрепляет лидерство

10 Января 2006

9-й этап: «Нуакшот — Киффа», общая протяженность — 874км, спецучасток — 599км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Киффы (Мавритания):

КАМАЗ Владимира Чагина первым покорил сегодня главную спортивную вершину ралли «Лиссабон-Дакар 2006» — самый длинный спецучасток «Нуакшот-Киффа» в Мавритании протяженностью 599км. 10 часов 07 минут 41 секунд российский экипаж в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина вел изнуряющую борьбу с соперниками, трассой и усталостью. Это седьмая победа камазовского экипажа на дакаровском автомарафоне-2006.

33 минуты 44 секунды проиграл нашим гонщикам бразилец де Азеведо на «Татре», 1 час 7 минут 43 секунды — занявший третье место чех Мартин Мацик на «Лиазе». Бесспорное лидерство в классе грузовиков остается за российским экипажем Владимира Чагина. 4 часа 41 минуту 28 секунд проигрывает ему Андре де Азеведо, 5 часов 24 минуты 31 секунду — Карел Лопраис. На момент закрытия пресс-центра ралли данных о финише других участников в классе грузовиков еще не было, поэтому результаты в общем зачёте будут опубликованы позднее.

* * * 

Короткой дневной передышки 8 января словно и не было. Целые сутки бивуак был похож на огромную ремонтную мастерскую по срочному восстановлению добравшейся до Нуакшота техники. Пройти последний перед столицей Мавритании этап и вложиться в отведенное для этого время в классе грузовиков удалось только Кабирову, Чагину и Стейси. Все остальные участники грузовых баталий, а их на сегодняшний день осталось 47 из 69 стартовавших в Лиссабоне, получили штрафное время: слишком утомительным, коварным и непредсказуемым оказался для них этот спецучасток.

Среди них и те, чьи силуэты чаще других мелькали в зеркалах заднего вида камазовских грузовиков: «Татры» Карела Лопраиса и Андре де Азеведо; «МАНы» немца Франца Эхтера и австрийца Петера Райфа, два «Хино» семейного дуэта Йошимасы и Терухито Сугавара, «Мерседес» Джакомо Висмары … 

Тем более драматичным выглядит состязание двух экипажей команды «КАМАЗ-мастер» и экипажа Стейси, чей «МАН» вот уже который день, как «летучий голландец», появляется в самых неожиданных местах на трассе спецучастка, чтобы снова исчезнуть в клубах пыли и песчаных волнах дюн. Можно было и сегодня ожидать привычного в последние дни сценария. Но до первой контрольной точки спецучастка на 97-ом километре наши гонщики своего противника так и не увидели, хотя он стартовал с 11-ой позиции в общей квалификации ралли — сразу после Кабирова и перед Чагиным. Система слежения за гонкой в реальном времени (IriTraсk) обнаружила неуловимый грузовик голландца в дюнах на 117-ом километре. Никаких комментариев по этому поводу пока еще нет. 

Первыми оба контрольных пункта — на 97-ом и 205-ом километрах прошли грузовики Кабирова и Чагина с разницей в одну минуту. Следом за ними отметилась «Татра» де Азеведо. И только спустя три часа — «МАН» Стейси. А это означало, что самый настырный из соперников российских гонщиков основательно подорвал позиции в общей квалификации грузовиков и может уступить третье место представителю Южной Америки. Но самая неприятная новость пришла с 340-го километра: попал в серьезную аварию грузовик Фирдауса Кабирова. Экипаж, к счастью, не пострадал и ждет помощи. А помощь — грузовик Решетникова — еще очень и очень далеко. 

Интрига спортивной дуэли в классе грузовиков на трассе 9-го этапа сохраняется. Преимущество камазовских спортсменов перед соперниками вновь выглядит призрачным. А сколько сил было затрачено механиками группы технического сопровождения во время вчерашнего основательного ремонта техники в Нуакшоте, своеобразного конкурса профессионального мастерства: кто за сутки сделает больше и лучше. Механики команды «КАМАЗ-мастер» не оставили на грузовиках ни одного узла и детали, которых бы не коснулась тщательная диагностика, техобслуживание, а в случае необходимости — ремонт. Но трасса спецучастка не только самая протяженная на нынешнем ралли — 599км, но и чрезвычайно коварная: целая череда сменяющих друг друга дюн и каменистых скоростных участков по огромным плато. Есть где попасть в коварную воронку или потерять ориентиры. 

А вчера, уже ближе к ночи, наша команда чуть не лишилась одного спортивного грузовика. Поздно вечером Андрей Мокеев поехал мыть КАМАЗ Фирдауса Кабирова. На городской мойке под ним не выдержал бетонный настил, и огромная машина провалилась одной стороной в яму для стока воды и отработанных масел. Более двух часов продолжалась операция под руководством Кабирова по вызволению грузовика из непредвиденного плена. 

Пришлось задействовать портовый подъемный кран и еще один грузовик. Операция была ювелирной. Благо, на мойке нет крыши, но маневрировать крану мешали стены. Кран осторожно, сантиметр за сантиметром, приподнимал КАМАЗ, а грузовик оттаскивал, также медленно и осторожно, висящую гоночную машину от прорехи в полу. Механики на бивуаке снова надели комбинезоны и занялись покореженной обшивкой правого борта. 

… 16 часов по местному времени. К финишу яростно, в одиночку, продолжает пробиваться экипаж КАМАЗа №508 Владимира Чагина, который первым, несмотря на традиционные навигационные ловушки для штурманов, преодолел все препоны на пути к трем контрольным точкам. А до финиша спецучастка оставалось еще более ста километров. Их, как и предыдущие отрезки пути, наш экипаж преодолел без всяких проблем.

Спустя 3 часа 16 минут после Чагина проехал третий контрольный пункт Фирдаус Кабиров. Значит, автомобиль удалось отремонтировать, и он снова продолжает борьбу. Как стало известно от французской телевизионной группы, снявшей терпящий бедствие кабировский грузовик, у него от удара вышла из строя рулевая тяга. Будем ждать наши грузовики на бивуаке. Прибудут они сюда, с учетом соединительной трассы до Киффы протяженностью 245км, только поздней ночью …

* * *

Вчера, 9 января, на 250-ом километре спецучастка 9-го этапа ралли «Лиссабон-Дакар 2006» насмерть разбился австралийский мотогонщик из команды KTM Энди Колдекотт. Врачи медицинского вертолета, прибывшего к месту аварии через 24 минуты, констатировали смерть 41-летнего байкера от перелома шейных позвонков. Для Энди это был третий «Дакар». В минувшем году он пришел на финиш ралли шестым. Трагическое совпадение — именно на этом отрезке спецучастка погиб год назад итальянский мотогонщик, звезда первой величины мирового мотоспорта Фабрицио Меони …

Серьезно пострадал вчера и другой мотогонщик, испанец Исидре Эстеве Пухоль. После второго падения его подобрал на 246-ом километре спецучастка медицинский вертолет. Как сообщает www.dakar.com, гонщик ранен, его жизнь вне опасности.