«Дакар», открывающий Америку

31 Декабря 2008

Сегодня экипажи команды «КАМАЗ-мастер» прибыли в столицу Аргентины город Буэнос-Айрес для участия на ралли «Дакар-2009».

Впервые с 1978 года, когда был заложен фундамент самого популярного и наиболее престижного внедорожного ралли-рейда, проводимого под эгидой ФИА, супермарафон года под названием «Дакар» проводится в Южной Америке.

Он состоится с 3 по 18 января 2009 года. Трасса пройдёт по территории Аргентины и Чили. Она разделена на 14 этапов: 9 аргентинских, 3 чилийских и 2 смежных – с переходом границы двух государств и Андов, одной из самых высоких в мире горных цепей, с самым «поднебесным» действующим вулканом Охос дель Саладо (это название можно перевести как «солёные очи») высотой 6893 метра. Гонка стартует в столице «страны серебра» Буэнос-Айресе в четвёртом часу утра по местному времени (в полдень по московскому), торжественный старт пройдёт накануне, 2 января.

Что за трасса и какие испытания ждут автогонщиков на «просторах имени Симона Боливара»? Труднее она или легче африканского «Дакара»? Точного ответа на этот вопрос пока никто не знает. Известно только, что если африканский «Дакар» условно можно назвать «гонкой на земных неровностях», поскольку там горные переходы встречаются только на одном-двух марокканских этапах, то его южноамериканский собрат буквально проходит по пространственной кривой. То же самое можно сказать и о разнообразии климатической составляющей: здесь гонщики испытают на себе все возможные температурные и погодные режимы существования человека. Это будет гонка на предельную выносливость – людей и техники…

В списке боевых единиц первого южноамериканского супермарафона на сегодня значатся имена 226 мотоциклистов, 28 квадрициклистов, 184 экипажей легковых автомобилей и джипов и 84 экипажей грузовиков. Сколько экипажей и гонщиков выйдет на старт в Буэнос-Айресе, узнаем 3 января.

Известно только, что все основные соперники команды «КАМАЗ-мастер» вновь в строю и, разумеется, полны решимости оказаться 18 января на подиуме победителей. Хотя, в отличие от прошлых лет, никто и не высказывает этого открыто. Например, проводы голландской команды «ЖИНАФ» с премьер-пилотом де Роем-младшим прошли скромно, и не было сделано громогласных заявлений о предполагаемой виктории. Оно и понятно: трасса новая, никем ранее не изведанная. Прогнозы делать просто невозможно. Из европейцев в тех местах, говорят, в последний раз был Джек Лондон…

Да и никто из соперников, очевидно, не хочет спугнуть удачу. К слову, экипажу Ханса Стейси, как победителю «Дакара-2007» и потенциальному фавориту, достался традиционный 500-й номер, который, по статистике, считается не самым везучим. Обычно «нулевой номер» получал японец Йосимаса Сугавара-отец, который на своём лёгком и быстром, но совершенно «неафриканском» грузовике «Хино» практически не вмешивался в спор европейских лидеров. В Южной Америке он и его сын Терухито, возможно, захотят изменить свою судьбу…

А два голландца – Ханс Стейси и Бернард дер Киндерен – вместе с бельгийцем Чарли Готлибом в роли штурмана (кстати, прошедшим лет десять назад «курсы обучения» в команде «КАМАЗ-мастер») уже доказали, что они на своём МАНе неплохо дружат и с трассой, и с Фортуной…

Трём камазовским боевым экипажам достались более привычные номера. На грузовике пилота Владимира Чагина, штурмана Сергея Савостина и механика Эдуарда Николаева будет номер 501. Традиционный штурман первого камазовского экипажа, руководитель команды Семён Якубов в этот раз решил сконцентрироваться только на организационной работе и роли мозгового центра команды. Место в середине кабины рядом с Владимиром Чагиным занял механик Сергей Савостин, имеющий солидную практику и по этой автогоночной профессии.

Вновь в прежнем составе выступит второй камазовский экипаж, неизменно работающий и на личную победу, и на общий успех команды на «Дакарах». Фирдаус Кабиров, Айрат Беляев и Андрей Мокеев получили от организаторов ралли номер 506.

Знакомый камазовцам и их поклонникам по прошлым победным «Дакарам» номер 508 будет красоваться на третьем грузовике, который поведёт пилот Ильгизар Мардеев. Вячеслав Мизюкаев будет его штурманом, а Айрат Мардеев, сын серебряного призёра «Дакара-2007», займёт место механика экипажа. Это первый «семейный подряд» в дакаровской истории команды «КАМАЗ-мастер». До этого родственная связка Мардеевых испытывалась лишь на этапах чемпионата России по внедорожным гонкам.

По словам Семёна Якубова, перед «Дакаром» наши автомобили подверглись серьёзному изменению. В большей степени проводились мероприятия по облегчению подвески: были поставлены малолистовые рессоры, были доработаны амортизаторы. Всё это привело к увеличению скорости, а это, в свою очередь, повлекло за собой появление других проблем, над которыми механики команды работали три последних месяца.

Итак, через три дня - «Дакар-2009». Любая гонка, каждый этап начинается со слов: «С Богом!». С Богом, покровительствующим тем, кто хорошо исполняет свою роль и знает свою миссию.