Марафонская завязка

13 Января 2006

12 января, 12-й этап: «Бамако-Лабе», общая протяженность — 872км, спецучасток — 368км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Лабе (Гвинея):

Голландец Ханс Стейси, выступающий на грузовике «МАН», выиграл 12-й этап ралли «Лиссабон-Дакар 2006», опередив на 12 минут 26 секунд Фирдауса Кабирова и 18 минут 36 секунд Владимира Чагина. Это его четвертая победа на этапах нынешнего ралли. 

Расклад в общем зачете грузовиков остается прежним. Верхнюю строчку турнирной таблицы занимает российский экипаж Владимира Чагина на КАМАЗе, который выигрывает у Стейси 3 часа 58 секунд. Третье место остается у Фирдауса Кабирова, с отрывом от лидера в 3 часа 35 минут 24 секунд.

Глубокой ночью — в три часа — караван ралли «Лиссабон-Дакар 2006» снялся с бивуака в окрестностях Бамако и устремился к границе Мали и Гвинеи на стартовую позицию спецучастка 12-го этапа автомарафона. Последний раз «Дакар» пересекал территорию Гвинеи 10 лет назад, поэтому для многих участников ралли эта трасса сулит много открытий. Главное — густая растительность, плотно укутавшая холмы на всем протяжении спецучастка. Трасса то исчезает в этих зарослях, напичканных камнями, промоинами и поваленными деревьями, то выводит гонщиков на относительно ровные гравийные отрезки. 

Сегодня стартовал так называемый марафонский этап «Бамако-Лабе-Тамбакунда» общей протяженностью около полутора тысяч километров, который свяжет Мали, Гвинею и Сенегал. Марафонским его называют потому, что на промежуточном бивуаке в Лабе, по регламенту ралли, не будет автомобилей технического сопровождения. Уставшие от гонки и «осиротевшие» на ночь экипажи должны будут сами заниматься профилактикой и ремонтом техники. Это один из труднейших, как по дорожной ситуации, так и в плане навигации участков дакаровского ралли. Он окончательно определит расстановку сил перед финишем в Сенегале. 

Всю ночь бивуак в Бамако содрогался от гула сотен моторов: до самого старта здесь шла особенно тщательная доводка техники. Не спали и механики команды «КАМАЗ-мастер». Трудно себе представить, какой объем работы им пришлось выполнить. Поздним вечером команда приостановила работу, чтобы обсудить ситуацию на гонке и тактику на заключительных этапах. В принципе, она понятна: экипажу Чагина необходимо удержать лидерство. Имея трехчасовой задел перед соперниками, он в первую очередь, как подчеркнул Семен Якубов, должен заботиться о сохранности грузовика, а в случае необходимости — о его скорейшем восстановлении. Поэтому, в отличие от предыдущих этапов, КАМАЗ №508 принял на борт партию запасных частей. Задача Кабирова — постараться сесть «на колесо» соперника. Новейший «МАН» Ханса Стейси переместил российского гонщика со второго на третье место в общем зачете грузовиков и теперь лихо уходит в отрыв. Как максимум — вернуть второе место, как минимум — удержать третий результат от наседающей «Татры» бразильца де Азеведо. Поэтому КАМАЗ №500 облегчили, насколько смогли, оставив на нем только два запасных колеса. Что касается автомобиля Сергея Решетникова, то он становится камазовской техничкой на трассе. И главная его задача теперь — не соревноваться, а как можно быстрее реагировать на любую остановку двух первых грузовиков. 

Остановок сегодня не было, а тактические задачи каждый российский экипаж выполнил. Фирдаусу Кабирову не удалось приблизиться к Стейси, но свою третью позицию он закрепил, увеличив отрыв от де Азеведо до 1 часа 41 минуты. Будем ждать результатов второй части марафонского этапа.