«Первый тайм мы уже отыграли …»

8 Января 2006

7 января, 8 этап: «Атар-Нуакшот», общая протяженность — 568км, спецучасток — 508км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Нуакшота (Мавритания):

Фирдаус Кабиров первым заглушил мотор своего КАМАЗа на финише 8-го этапа ралли «Лиссабон-Дакар 2006». Спустя 5 минут 25 секунд это сделал Ханс Стейси на «МАНе», через 51 минуту 56 секунд — Владимир Чагин.

Развязка первой половины автомарафона, трасса которого вывела спортивную кавалькаду к столице Мавритании Нуакшоту, носит ярко выраженный российский характер. Лидерство в общем зачете грузовиков продолжает удерживать экипаж Владимира Чагина (№508). 30 минут 32 секунды уступает товарищу по команде экипаж Фирдауса Кабирова (№500). Отставая на 44 минуты 54 секунды, третье место оккупировало трио во главе с голландцем Хансом Стейси.

Запутанные лабиринты каньонов, через которые проходила 508-километровая трасса спецучастка, стали не самым сложным отрезком восьмого этапа ралли. Как и накануне, главным препятствием на пути спортивного каравана к освежающей прохладе Нуакшота стали пески. Рыхлые дюны, которые никто из гонщиков без помощи лопаты с первого раза еще не проезжал. К 4 часам ночи, как сообщила информационная программа гонки «Ночное время», к финишу предыдущего этапа в Атаре смогла добраться только половина участников. Оставшиеся продолжали барахтаться в песчаных волнах, накрытые не только песчаной метелью, но и кромешной тьмой африканской ночи.

Экипажу КАМАЗа №514 Сергея Решетникова пришлось пробираться к финишу уже затемно. И хотя он проиграл лидеру 2 часа 24 минуты, все же не вышел за рамки так называемого «времени максимум», определенного для прохождения всего этапа — экипаж обошелся без штрафного времени. В общем зачете дебютанты «Дакара» идут сейчас шестнадцатыми.

Но таких счастливчиков в классе грузовиков набралось едва ли 20 экипажей. Остальные сорок с лишним, числившиеся в гоночном списке после вчерашних баталий, получили штрафы за опоздание — от одного до 13 часов. Но даже с таким раскладом как минимум два десятка участников автомарафона могут еще претендовать на дакаровские награды: впереди много песков, а значит и новых драматических моментов, которые, как видим, преследуют всех, невзирая на гоночную иерархию.

Уже давно не припомню такого накала страстей и напряжения в высшем эшелоне грузовиков. На последних этапах, когда зачетные спецучастки исчислялись тремя, четырьмя, пятьюстами километров, эстафета лидера этапа переходила от одного экипажа к другому по нескольку раз. И только малейшие ошибки одних складывались в победные секунды и минуты для других, обнажая невиданные до сих пор качества техники и мастерство экипажей.

К концу первой половины всего пути соперничество в классе грузовиков стало напоминать русскую рулетку — никто уже не решается предсказать заранее результат того или иного этапа. Два российских КАМАЗа — Чагина и Кабирова; два «МАНа» — Стейси и Эхтера; две «Татры» — де Азеведо и Лопраиса, два «Хино» — отца и сына Сугавара.

Эта интрига сохранилась и сегодня. Подстрекаемый товарищем по команде Эхтером, с открытым забралом вступил в поединок с КАМАЗами голландец Ханс Стейси. Воодушевленный вчерашним победным дебютом на этапе, он большую половину спецучастка «вел» гонку, но на этот раз сильнее и расчетливее оказался Фирдаус Кабиров: «Сегодня этап для меня был относительно несложный: не было верблюжьей колючки и камней; не было жесткой, с ямами и буграми трассы. Первая часть проходила по руслу высохшей реки. Самым главным фактором успеха была навигация. Необходимо было выйти на две скрытые точки контроля, и оба раза на пути к ним приходилось преодолевать ловушки для штурманов — когда трасса ведет в одну сторону, а „точка“ — она появляется на приборах GPS только в радиусе трех километров — находится вне досягаемости сигнала. Но сработали хорошо: оба раза вносили необходимые дорожные корректировки и безошибочно выходили к нужному месту».

Сегодня Кабирову явно недостает преимущества перед голландским гонщиком, чтобы прочно закрепиться на втором месте. Их разделяют всего 14 минут. Хотя российские гонщики, как и все соперники, вынуждены беречь свой грузовик, но на этот раз им пришлось мобилизовать все свои лучшие качества и возможности машины.

Экипаж Владимира Чагина второй день подряд теряет время в песках. Сегодня это случилось на 230-ом километре: КАМАЗ лидера ралли не смог сходу преодолеть песчаную западню, и почти час экипаж разгребал песок, тяжело и медленно преодолевая песчаную блокаду. «Мне показалось, — вспоминает Чагин, — что в том месте на каждых десяти квадратных метрах было по застрявшему автомобилю — и грузовики, и джипы».

Завтра хронометры ралли «Лиссабон-Дакар 2006» замрут на сутки — запланированный день отдыха. Механики уже готовятся расконсервировать нужные для ремонта запчасти. В местном аэропорту — в этом месте когда-то приземлялся на отдых Сент-Экзюпери — садятся самолеты с туристами, представителями фирм-участников ралли, родственниками гонщиков …

А с побережья порывами налетает на бивуак прохладный воздух, чтобы столкнуться со знойным потоком, плывущим из Сахары. Летчики срочно крепят лопасти и наглухо задраивают все турбины, вертолеты привязывают к специальным якорям. Местные военные, чей кордон расположился рядом с бивуаком, отлавливают в поле сорванные ветром журналистские палатки, оставленные хозяевами, занятыми на срочных новостях, без присмотра.