Разве коня на скаку остановишь!

11 Января 2006

10 января, 10-й этап: «Киффа-Кайес», общая протяженность — 333км, спецучасток — 283км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Кайеса (Мали):

«МАН» Ханса Стейси был первым на финише спецучастка 10-го этапа ралли «Лиссабон-Дакар 2006», всего на 1 минуту 44 секунды опередив КАМАЗ Фирдауса Кабирова. Третий результат дня показал Владимир Чагин, уступив напористому голландцу 23 минуту 42 секунды.

Итоги очередного этапа не внесли существенных изменений в общий зачет грузовиков. Владимир Чагин уверенно сохраняет лидерство, опережая Фирдауса Кабирова на 3 часа 18 минут 52 секунды. Единственным соперником камазовских гонщиков, сумевшим подобраться к ним достаточно близко, остается Стейси, проигрывающий Чагину 3 часа 30 минут 44 секунды.

9 января организаторы ралли поторопились объявить итоговую таблицу в классе грузовиков без учета результатов прохождения спецучастка-гиганта экипажами Ф. Кабирова и Х. Стейси, у которых возникли проблемы на трассе. И зря — именно этот дуэт и сыграл финальную партию в классе грузовиков. Кабиров и Стейси уложились во время, отведенное для прохождения спецучастка, сохранив свои места после Чагина в общем зачете.

А случилось вот что. У грузовика КАМАЗа Фирдауса в безобидной ситуации — при спокойном пересечении вереницы дюн — полетела продольная тяга рулевого управления. Пришлось ждать машину Решетникова. Когда подъехал наш третий гоночный грузовик, с него сняли целую тягу и помчались дальше, наверстывая время. Экипаж Решетникова, имея на борту сварочный аппарат, восстановил поврежденную деталь и также продолжил гонку.

Незадолго до этого, на первой половине скоростного участка, Кабирова резво обогнал «летучий голландец» — Стейси. «Через минуту-другую, — рассказывает механик российского экипажа Андрей Мокеев, — он растворился в дюнах. Чуть позже пересекаем одну из них и видим — „МАН“ уже лежит на боку. Мы тормозим, я подбегаю к их машине, они уже отстегнули ремни безопасности, но не могут выбраться из кабины. Помогаю Стейси, тот в порядке, как и другие члены экипажа. Это главное. Мы продолжили гонку, соперники остались ждать свою техничку». 

На второй половине пути, КАМАЗ и «МАН» «увиделись» вновь, и до финиша шли уже в паре. Так и приехали с разницей в одну минуту. Несмотря на дорожные происшествия и значительную потерю времени (более трех часов), они сумели без штрафных санкций за опоздание закончить этот долгий и трудный этап. Поздней ночью успешно привел к финишу свой автомобиль-донор экипаж Сергея Решетникова. Привел, чтобы практически без сна, пару часов спустя, вновь запустить еще не успевший остыть дизель. 

Десятый этап выводит спортивную кавалькаду на территорию Мали. Главная дорожная трудность ближайших дней — контраст между простором равнин и извилистыми, узкими, труднопроходимыми отрезками трассы, петляющими в здешних густых лесах. И, конечно же, сложности пересечения деревень — не счесть дорог и дорожек, да к тому же повышенная опасность проезда населенных пунктов. В прошлом году некоторые гонщики не смогли разминуться с чрезмерно любопытными представителями местных племен. В этом году организаторы запустили по трассе специальную группу, которая курсирует впереди гонки и проводит разъяснительную работу. Дай Бог, чтобы помогло.

Ну а сегодняшний спецучасток на протяжении всех 333-х км представлял собой узкую, изрытую ямами и промоинами дорогу, проходящую между достопримечательностью этих мест — баобабами. Их оголённые корни то и дело попадались на пути. Сценарий гонки в классе грузовиков можно было предвидеть. Чагин, имея более чем трехчасовой временной отрыв от ближайших соперников, рисковать понапрасну не стал — ехал быстро, уверенно, мастерски обходя все препоны и не ввязываясь в затяжной поединок за превосходство на этапе. Для лучшего российского экипажа перспектива первым достичь Розового озера в Сенегале становится всё более реальной, и вся его тактика теперь будет подчинена этой цели. Но Чагин не привык тормозить своего железного коня на скаку. Так что ему, прежде всего, придется сдерживать свои собственные душевные порывы. А это чрезвычайно трудно. В крови лучшего российского гонщика-раллиста — обгонять все, что движется, причем, немедленно.

А вот тройка ближайших соперников — Кабиров, Стейси и де Азеведо — борьбу затеяли нешуточную. Наш гонщик уже испытывал головокружительную радость от пребывания на дакаровских пьедесталах и помнит вкус победы. Кровь его главных соперников кипит от предчувствия скорой развязки и реальной возможности впервые в жизни оказаться на главной в мире межконтинентальных гонок высоте. Так что, пока ничего не ясно с окончательной персонификацией всех главных героев нынешнего «Дакара» в классе грузовиков. И в этом вся прелесть, ведь предсказуемость развязки всегда ведет к потере интереса.