10 января,
Наш специальный корреспондент, менеджер команды
«МАН» Ханса Стейси был первым на финише спецучастка
Итоги очередного этапа не внесли существенных изменений в общий зачет грузовиков. Владимир Чагин уверенно сохраняет лидерство, опережая Фирдауса Кабирова на 3 часа 18 минут 52 секунды. Единственным соперником камазовских гонщиков, сумевшим подобраться к ним достаточно близко, остается Стейси, проигрывающий Чагину 3 часа 30 минут 44 секунды.
9 января организаторы ралли поторопились объявить итоговую таблицу в классе грузовиков без учета результатов прохождения
А случилось вот что. У грузовика КАМАЗа Фирдауса в безобидной ситуации — при спокойном пересечении вереницы дюн — полетела продольная тяга рулевого управления. Пришлось ждать машину Решетникова. Когда подъехал наш третий гоночный грузовик, с него сняли целую тягу и помчались дальше, наверстывая время. Экипаж Решетникова, имея на борту сварочный аппарат, восстановил поврежденную деталь и также продолжил гонку.
Незадолго до этого, на первой половине скоростного участка, Кабирова резво обогнал «летучий голландец» — Стейси. «Через
На второй половине пути, КАМАЗ и «МАН» «увиделись» вновь, и до финиша шли уже в паре. Так и приехали с разницей в одну минуту. Несмотря на дорожные происшествия и значительную потерю времени (более трех часов), они сумели без штрафных санкций за опоздание закончить этот долгий и трудный этап. Поздней ночью успешно привел к финишу свой
Десятый этап выводит спортивную кавалькаду на территорию Мали. Главная дорожная трудность ближайших дней — контраст между простором равнин и извилистыми, узкими, труднопроходимыми отрезками трассы, петляющими в здешних густых лесах. И, конечно же, сложности пересечения деревень — не счесть дорог и дорожек, да к тому же повышенная опасность проезда населенных пунктов. В прошлом году некоторые гонщики не смогли разминуться с чрезмерно любопытными представителями местных племен. В этом году организаторы запустили по трассе специальную группу, которая курсирует впереди гонки и проводит разъяснительную работу. Дай Бог, чтобы помогло.
Ну а сегодняшний спецучасток на протяжении всех
А вот тройка ближайших соперников — Кабиров, Стейси и де Азеведо — борьбу затеяли нешуточную. Наш гонщик уже испытывал головокружительную радость от пребывания на дакаровских пьедесталах и помнит вкус победы. Кровь его главных соперников кипит от предчувствия скорой развязки и реальной возможности впервые в жизни оказаться на главной в мире межконтинентальных гонок высоте. Так что, пока ничего не ясно с окончательной персонификацией всех главных героев нынешнего «Дакара» в классе грузовиков. И в этом вся прелесть, ведь предсказуемость развязки всегда ведет к потере интереса.