«Скрипка» перешла в надёжные руки

9 Января 2007

Камазовскому экипажу в составе Владимира Чагина, Семёна Якубова и Сергея Савостина хватило и одного африканского этапа «Надор — Эр-Рашидия», чтобы выйти в лидеры ралли «Лиссабон — Дакар 2007» и создать 10-минутный задел перед ближайшими конкурентами.

Победители предыдущего этапа и их ближайшие преследователи стартовали на спецучастке протяжённостью 252 км (общая длина трассы 648 км) с интервалом две-две с половиной минуты. Согласно занятому на нём месту, в первой десятке грузовиков отправился в путь и экипаж Сергея Решетникова. Чуть позже основной группы, 24-ым по порядку, вышел на трассу и экипаж Ильгизара Мардеева.

И вот тут произошла любопытная вещь. Экипажи Яна де Роя и Ханса Бекса стартовали с 11-й и 12-й позиции, хотя на предыдущем этапе финишировали на 72-ом и 74-ом местах среди грузовиков. При этом они, в числе 19 экипажей, получили по 5 часов временного штрафа за прибытие на бивуак первого этапа с опозданием на 20 и 40 минут. Организаторы воспользовались своим правом, оговорённым в регламенте соревнований. Согласно его пункту 11р1, по окончании каждого этапа и во время каждой переквалификации, спортивные комиссары могут перераспределить по своему усмотрению порядок старта экипажей и гонщиков-мотоциклистов. Но такое вмешательство организаторов встречалось ранее только по отношению к экипажам в категории легковых автомобилей.

Таким образом, два голландца получили солидную помощь от спортивных комиссаров, ведь, стартовав в хвосте каравана, им было бы гораздо труднее поддерживать на трассе высокую скорость. Тем самым оказались ущемлёнными права многих экипажей, претендующих на место в головной группе.

И всё же, не де Рою-старшему и Хансу Бексу суждено было играть на этом этапе партию главной скрипки. Поддержка организаторов ралли, конечно же, поможет голландцам ехать в сторону столицы Сенегала в относительно комфортных условиях, если это вообще возможно на «Дакаре». И каким-то образом влиять на «междусобойчик» лидеров. Но не более того.

А привычный для себя лидерский «музинструмент» уверенно взял в свои руки экипаж Владимира Чагина. Правда, ближайшим преследователям, экипажам Герардуса де Роя (GINAF) и Ханса Стейси (MAN) из Голландии до единственного на этапе контрольного пункта на 113-ом километре удавалось держаться на плаву и даже выиграть у камазовцев несколько секунд при его прохождении. Но истинное мастерство пилотов и штурманов начинает проявляться всегда ближе к концу дистанции. Так случилось и на этот раз.

Первым пересёк финишную черту в конце 252-километрового допа КАМАЗ № 500, ведомый Владимиром Чагиным. Преодолев этот скоростной участок за 3 часа 22 минуты и 13 секунд, он «привёз» GINAFу де Роя-младшего 10 минут 39 секунд, а MANу Ханса Стейси — 11 минут 35 секунд. Первый камазовский экипаж сразу же вышел в лидеры и в общем зачёте, опережая по сумме трёх этапов тех же соперников — соответственно, на 9 минут 53 секунды и 11 минут 9 секунд.

В традиционном интервью победителя этапа для сайта организаторов «Дакара» Владимир Чагин был весьма лаконичен: «Это была типичная марокканская трасса с камнями. Основной проблемой для нас стал обгон впереди идущих машин. Нам удалось обойти около 50 легковых автомобилей, джипов и грузовиков. Это всегда сложно и опасно, особенно когда дорога сужается. Вероятно, то же самое нас ожидает и завтра. Я удовлетворён достигнутым сегодня результатом, наш КАМАЗ вёл себя великолепно при вождении».

Пятым на этапе был Сергей Решетников, уступивший своему товарищу по команде 23 минуты 42 секунды. Его экипаж и в общем зачёте поднялся до пятого места, с отставанием от лидера на 36 минут 23 секунды. В первую десятку вошёл и экипаж Ильгизара Мардеева, проехавший этот этап чуть медленнее двух других камазовских трио.

* * *

На сегодняшнем, четвёртом этапе ралли автомотокараван двинется из Эр-Рашидии на Уарзазат. Предстоит преодолеть 679 км, из них на скоростном участке — 405 км. Два контрольных пункта расположены во второй половине дистанции, и она, судя по всему, будет наиболее сложным участком этого допа.

Трасса станет первым испытанием для участников на стойкость, с несколькими быстрыми участками, переправами, и первыми настоящими дюнами.

Экипаж Владимира Чагина примет старт на спецучастке в 13.08 по московскому времени. За ним, с интервалом 2–4 минуты отправится на дистанцию вся первая десятка грузовиков на прошедшем этапе.

Общий зачёт после 3-го этапа: Надор - Эль-Рашидия

Лиазон: 205 км
Спецучасток: 252 км
Лиазон: 191 км
Итого: 648 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 500 Чагин/Якубов/Савостин КАМАЗ 5ч 02' 59 00' 00
2 509 Де Рой/Колсул/Слатс ЖИНАФ 5ч 12' 52 09' 53
3 501 Стейси/Готлиб/Дер Киндерен МАН 5ч 14' 08 11' 09
4 508 Жако/Алкараз/Ван Генугтен МАН 5ч 17' 34 14' 35
5 505 Решетников/Мокеев/Куприянов КАМАЗ 5h 39' 22 36' 23
6 515 Влит/Стрик/Вомс ДАФ 5ч 55' 05 52' 06
7 512 Лопраис/Гилар ТАТРА 5ч 55' 51 52' 52
8 510 Мацик/Вильдман/Зак ЛИАЗ 6ч 01' 24 58' 25
9 503 Де Азеведо/Жусто/Мартинец ТАТРА 6ч 15' 56 1ч 12' 57
10 527 Мардеев/Беляев/Николаев КАМАЗ 6ч 16' 38 1ч 13' 39