«Табель о рангах уже сложилась»

20 Января 2007

На предпоследнем этапе ралли «Лиссабон – Дакар» между городами Кайес и Тамбакунда лидеры в классе грузовиков сохранили свои позиции, добытые ими на предыдущих этапах.

Старт 260-километрового скоростного участка на этапе общей протяжённостью 458 км начался на маленькой извилистой латеритной дороге с многочисленными ухабами и промоинами. Чтобы не замедлять темп гонки, «дорожная карта» предписывала объезд некоторых деревень по бездорожью. Сначала вперёд вырвался француз алжирского происхождения Ахмед Бенбехти, который опережал фаворитов, едущих плотной группой, аж на 5 минут! Сравните: средняя скорость каравана – 80 км/час, а скорость автомобиля Бенбехти – 105 км/час. «Так в саванне ехать нельзя», – отреагировал на это Фирдаус Кабиров. Наш Сергей Решетников, который стартовал раньше Ильгизара Мардеева, дождался товарища, пропустил его вперёд, чтобы прикрыть ему тылы. На этом маневре Сережа потерял около 4 минут. Но это – командная тактика!

На 41-ом километре дорога стала более быстрой. Фирдаус был прав – Бенбехти встал на 40-м километре. В «забойщики» вырвался де Азеведо, за ним Стейси, Лопрайс и Жако с интервалом в полминуты. Мардеев был седьмым, уступая лидеру около 2 минут, еще в двух минутах позади шёл ван Гинкель.

На первый контрольный пункт первым приехал Алес Лопрайс, за ним с интервалом в минуту – Стейси и Мардеев. С. Решетников показывает здесь 6-й результат, уступая лидеру около 10 минут.

Финишировали гонщики в том же порядке, что и на СР-1 – Лопрайс, Стейси, Мардеев. Лопрайс показал время 3 часа 17 минут 4 секунды, Стейси уступил 3 минуты, Ильгизар – 6 минут. С. Решетников финишировал шестым.

Как обычно после финиша, Ильгизар Мардеев рассказал об особенностях этапа:

– Все ехали предельно аккуратно, обгонов практически не было. Да и лес этому никак не способствует. Гонщики впереди все опытные, понимают, что турнирная таблица уже сложилась, сильно не улучшить свою позицию вряд ли удастся, а потерять можно всё. Де Азеведо проколол колесо, едва ли не полчаса потерял. К тому же сегодня было очень жарко, пот заливал глаза, наверное было выше 40 градусов.

Для меня дополнительной сложностью, конечно, является груз ответственности. Еду ведь не за себя, а за команду, за страну. Я к такой ответственности пока не привык. Может, потому и переживаю больше обычного. Но задачу нашу понимаю четко – привести в Дакар второе место. На последнем этапе поедем максимально аккуратно.

А между тем медицинский вертолёт привёз еще одного пострадавшего – это польский пилот Кристоф Холовчич.

Марка Кома, потерпевшего аварию на этом этапе, эвакуировали в Дакар, сведений о его самочувствии пока не поступало.

Общий зачёт после 13-го этапа: Кайес - Тамбакунда

Лиазон: 180 км
Спецучасток: 260 км
Лиазон: 18 км
Итого: 458 км

Поз. Номер команды/команда Грузовик Время Отстал
от лидера
1 501 Стейси/Готлиб/Дер Киндерен МАН 50:48:03 00:00:00
2 527 Мардеев/Беляев/Николаев КАМАЗ 53:50:53 03:02:50
3 513 Ван Гинкель/Тистерман/Де Рой ЖИНАФ 55:16:28 04:28:25
...
7 505 Решетников/Мокеев/Куприянов КАМАЗ 58:20:31 07:32:28
...

Яндекс.Метрика