«Трамваи» идут на Тамбакунду

14 Января 2006

13 января, 13-й этап: «Лабе — Тамбакунда», общая протяженность — 567км, спецучасток — 348км.

Наш специальный корреспондент, менеджер команды «КАМАЗ-мастер» по информационным технологиям Алексей ШИЛОБОДИН передает из Тамбакунды (Сенегал):

Шесть часов и две минуты потребовалось сегодня Хансу Стейси, чтобы вывести свой «МАН» к финишу спецучастка протяженностью 348км на подступах к Тамбакунде. Вторым, проиграв голландцу 13 минут 14 секунд, покорил эту труднопроходимую трассу КАМАЗ Фирдауса Кабирова. Как и накануне, третьим завершил гонку Владимир Чагин, уступив Стейси 30 минут 28 секунд.

Пятая победа голландского экипажа Ханса Стейси на ралли «Лиссабон-Дакар 2006» не смогла, однако, изменить ситуацию в общем зачете грузовиков. КАМАЗ, ведомый Владимиром Чагиным, остается недосягаемым для соперников. Ханс Стейси проигрывает этому экипажу 2 часа 30 минут 32 секунды. Третьим в группе лидеров едет Фирдаус Кабиров, которого отделяют от товарища по команде 3 часа 18 минут 12 секунд.

Вавилонское столпотворение на окраине Лабе по случаю прибытия в эти места спортивного каравана ралли затмило все подобные африканские встречи. Многокилометровый живой коридор, фестиваль этнических ансамблей и танцевальных групп, местные скоморохи, обвешанные живыми змеями разных расцветок и размеров, рынок, красочный и шумный, «шашлычницы» со всем технологическим процессом у тебя на глазах и невиданная пока приветливость. И все это с самого раннего утра. Еще бы: ведь этого зрелища гвинейцам пришлось ждать целых десять лет! 

В одном только организаторы дали маху: пуская в район бивуака местное население только по пропускам, создали многотысячную толпу по ту сторону VIP-зоны. Для её сдерживания прибыли, кажется, все рода гвинейских войск — в черном, коричневом, синем, сером облачении; при полной экипировке: в шлемах, с дубинками и прочим оружием, в том числе и для стрельбы газовыми зарядами. Когда атмосфера накалилась до предела, в сторону стражей порядка полетели камни. Как всегда бывает в таких случаях, пострадали и те, и другие. Часть раненых пришлось вывозить для оказания срочной медицинской помощи. Но ближе к полуночи эмоции поутихли, маленькая обезьянка на плече уличного торговца занялась вечерним моционом, снова все стало мирно и спокойно — приветливость, учтивость, улыбки …

И так до самого утра. К прибытию наших экипажей на стоянку приехали соотечественники — в основном представители коммерческих фирм, работающих в этом районе Африки. Привезли много местных фруктов, которые тут же пошли по назначению. Это второе пиршество такого рода после гор апельсинов на марокканских бивуаках. 

Ну а потом экипажи взялись за дело, то есть за машины. Этап марафонский, без помощи на бивуаке автомобилей технического сопровождения. Приводить технику в порядок пришлось усилиями тех, кто на ней едет. Благо, особых «болячек» нашим грузовикам удалось избежать, и работа не затянулась надолго.

- Мы просто бессильны были сегодня что-нибудь предпринять, чтобы приблизиться к «МАНу» Стейси, — рассказывал нам еще после предыдущего этапа Кабиров. — Это была «трамвайная гонка», когда все едут по узкой многокилометровой дороге в лесу, испещренной буераками, колдобинами, бродами, один за другим, не имея никакой возможности для обгона. Стейси стартовал, как победитель прошлого этапа, впереди нас, с более быстроходными джипами лидеров. Поэтому и приехал на финиш раньше. Такая же ситуация может повториться и завтра.

- Три этапа до финиша. Насколько возможно поменяться со Стейси местами?

- Возможно только в двух случаях — убегая от нас или догоняя Чагина, он может заблудиться или сломаться. Мы, конечно, будем стараться ему в этом «помочь», хотя таких возможностей — минимум.

Фирдаус как в воду глядел. Сегодня борьба в классе грузовиков развивалась по уже проверенному накануне сценарию: большая часть пути по узкому проходу в холмистой лесной зоне, где «нельзя налево и нельзя направо». Отсюда и результат, который весьма кстати для «летучего голландца» на «МАНе». За эти два дня сумасшедшие скорости выбили из борьбы последние «Татры». На вчерашнем этапе Карел Лопраис, «схватив» яму, повредил себе позвоночник. Андре де Азеведо также не устоял перед соблазном форсировать скорость, но не смог вовремя обойти препятствие и остановился, ожидая медицинскую помощь для экипажа. Обошлось, правда, ушибами, но потерянное время уже не вернешь.

Сегодня ралли унесло жизнь еще одного человека. Им оказался местный мальчик, который вместе с родителями приехал на трассу ралли, и, перебегая через дорогу на 25-ом километре спецучастка, попал под колеса гоночного джипа из команды «Riga team».

* * *

А впереди Дакар — место умиротворения всех гоночных страстей. До него остался один марш-бросок: 634км, из них 254 — на скоростном участке. Сегодня, 14 января.