Africa Race. День отдыха

4 Января 2013

Собкор команды «КАМАЗ-мастер» Светлана Климова передаёт из города Дахла (Западная Сахара):

– «Море пахло арбузами». Думаю, что классик не ошибался насчёт моря. А вот океан встретил нас густым амбре рыбы и водорослей. Мы подошли к экватору гонки, вчера был день отдыха. Организаторы подвели промежуточные итоги. Итак, «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер твёрдо держит первенство, но его отрыв от Жерома Пелише, продолжателя традиций своего отца, составляет всего 10 минут. За третье место идёт отчаянный спор, да и экипажи в основной массе идут агрессивно и плотно размещаются в турнирной таблице. Это говорит о стабильно высоком мастерстве участников. Мотоциклисты – отчаянные ребята, в одиночку сражающиеся с африканским бездорожьем, несут потери: от первоначального состава осталось лишь 60 процентов. В грузовиках все идут хорошо, всерьёз соперничая с джипами: экипаж «КАМАЗ-мастер», Элишабет Жасинту и Томаш Томечек. Для двух последних африканская дорога до Розового озера давно стала экстраординарной приятельницей, которую не можешь забыть, настолько она знакома и непредсказуема одновременно. Наши ребята потихоньку наращивают темп, но то, как естественно они влились в гонку, несомненно, заслуга качественной профессиональной подготовки, грамотных тренировок. Но как же иначе, если этим занимался семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин? Сейчас наши в генеральной классификации пятые. Выступать одним автомобилем гораздо сложнее, помощи ждать неоткуда, но якубовская школа настолько крепко формирует базу, что становится возможным успех и в экстремальных условиях классического супермарафона.

Общее мнение команды: «Мы приятно удивлены гонкой, порадованы трассой. Вряд ли где-то ещё есть такое разнообразие покрытий и ландшафтов. Есть простор для обгонов, ничем не ограниченные возможности навигации, свобода маневра и широта стратегических построений. Спецучастки протяжённые, сложные, разнообразные, очень полезные для получения опыта. Наша задача – сохранить автомобиль и доехать до финиша. Хотя, конечно, мы не против верхних строк в спортивной классификации, но это лишь производная от первой задачи».

Евгений Яковлев, штурман экипажа №401, впервые выступает на соревнованиях такого уровня: «Гонка очень интересная, навигация на таких просторах для меня в новинку. Часто приходится идти по курсу, без ориентиров, всегда есть масса вариантов для движения, и надо выбирать наиболее выгодный. Впереди ещё Мавритания, большие пески, там будет особенно сложно».

Станислав Погожих, руководитель группы механиков, за его плечами опыт «Дакаров» в Африке и Южной Америке в качестве штурмана, механика, ночного механика: «Экипаж с точки зрения ремонта ведёт себя на трассе очень профессионально, практически идеально, едут хорошо, берегут автомобиль. После полноценных четырёх гоночных этапов мы произвели тщательный плановый осмотр, замену рессор и колёс, пересортировали их в зависимости от степени износа. Были обслужены все системы двигателя, выполнены необходимые слесарные работы, сделан профилактический осмотр автомобилей технической помощи.

И, разумеется, мы «уничтожили» невероятно вкусный обед Андрея Ивановича Репина. Сегодня я даже успел попрактиковаться во французском языке, походить по водам Атлантического океана, поговорить с ребятами в Перу по телефону, передать им от нас привет, ну, и немного отдохнуть».

Евгений Харламов, специалист по двигателям, уникальный моторист: «Фильтры на грузовике чистые. Как у Чагина. Впереди идут, пыль не глотают. Они прониклись принципом Семёна Семёновича: побеждает тот, кто не ломается. Машину берегут, сами тщательно её готовят. Начало хорошее, пусть и продолжение будет не хуже».

Томаш Томечек, участник ралли «Дакар» с 1988 года: «Я люблю Африку, и поэтому я здесь. Здесь очень хорошие организаторы, опытные участники, здесь живёт настоящий дух «Дакара». И здесь свобода. Я своим участием хотел поддержать организаторов, чтобы гонка в Африке продолжалась. Я впервые приехал на «Дакар» ещё при Тьерри Сабине. Он сделал эту гонку, как тест для человека в самых сложных ситуациях. Каждый раз я нахожу что-то новое. На первом этапе у меня случилась проблема, связанная с некачественным топливом, мне пришлось позже прочищать топливную систему. На другом этапе камнем (здесь они острые, как ножи!) перерезало шланг стояночного тормоза и заклинило тормоза.

Я родился в том же году, что и Чагин, но у Чагина в 20 лет родился сын, а я в таком возрасте собрал первую маленькую гоночную машину. Сейчас Чагин руководит командой, а у меня четверо детей. У каждого свой путь. Я считаю, что у «КАМАЗа» отличная стратегия, это очень сильная команда. Но я буду бороться».

Батыр Казыбаев, пресс-атташе команды «Астана» на ралли «Африка Рейс»: «Самое невероятное, что у нас случилось: так и не завёлся автомобиль одного из экипажей… После техпроверок, когда всё уже точно было нормально. Просто мистика какая-то: полетел компьютер, теперь машину на буксире везём с собой. Потом у нас полетела прокладка головки блока на Bowler, один этап пропустили. Механики совершили подвиг, за ночь всё поменяли, отремонтировали.

В принципе ребята неплохо держатся, но как же идут ваши! Вот прошёл Шлессер, за ним Пелише, рубились они между собой по-страшному. И сразу же за ними – ваши, просто красавцы! Здесь иная жизнь, такая перезагрузка мозгов происходит!»

Можно ли сказать, что день отдыха был долгожданным? Безусловно. И для уставших экипажей, и для ночных механиков, и для техники. Это была возможность сосредоточиться перед решающим броском. Перед песками надо подготовить машины, откорректировать тактику в соответствии с результатами и обретённым опытом. День оказался не слишком длинным и не совсем выходным. Сегодня выехали на льезон в 5 утра.


Яндекс.Метрика