Африканская завязка

3 Января 2006

2 января, 3-й этап: «Надор — Эр-Рашидия». Общая протяженность — 672км. Спецучасток — 314км.

Одержав победу на первом африканском этапе (третью подряд на нынешнем ралли «Лиссабон — Дакар»), экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе пилота Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина укрепил свое лидирующее положение в классе грузовиков.

Название этапа уже несколько раз фигурировало в прежних версиях межконтинентального супермарафона. На этот раз, по утверждению организаторов ралли, его маршрут обновлен на 80 процентов. Новая трасса совершенно незнакома участникам и заметно усложнена по сравнению с предыдущими. Именно здесь и следовало опасаться первых значительных ошибок в навигации. В этом смысле вчерашняя работа первого камазовского экипажа была образцовой: наши гонщики лидировали от начала до конца спецучастка, проходя первыми все контрольные пункты. Если на первых двух отрезках преимущество КАМАЗа под номером 508 над Микки Биазоном («ИВЕКО», № 512), Андре де Азеведо («Татра», № 513) и Ханса Стэйси («МАН», № 524) исчислялось секундами, то на третьем, наиболее сложном участке, отрыв от преследователей заметно вырос. На финише скоростной дистанции он составил: от занявшего второе место итальянца Биазона 7 минут 6 секунд, от голландца Стэйси — 9 минут 37 секунд. Четвертым на этапе был другой камазовский экипаж в составе пилота Фирдауса Кабирова, штурмана Айдара Беляева и механика Андрея Мокеева. Его отставание от товарища по команде — 14 минут 5 секунд. Заметно подтянулись дебютанты ралли — экипаж в составе Сергея Решетникова, Станислава Конопко и Эдуарда Николаева. Уступив экипажу Владимира Чагина 28 минут 10 секунд, они заняли на этапе восьмое место.

По прибытии на бивуак, Владимир Чагин поделился своими впечатлениями от пройденного этапа (источник — www.dakar.com):

- Сегодня был прекрасный этап, вполне классический. Типично «марокканский», со множеством вади (пересыхающих русел рек). Единственной проблемой для нас были обгоны: по пути мы обогнали около сорока легковых автомобилей и джипов. В условиях сильной запылённости это всегда очень опасно.

В итоге отрыв Владимира Чагина от вышедшего на второе место Мики Биазона увеличился до 13 минут 56 секунд. Де Азеведо отстает от лидера уже на 30 минут 53 секунды. Фирдаус Кабиров поднялся в общем зачете с 32-го места на 8-е, а Сергей Решетников — с 49-го места на 24-е. Пока держится в тени опытнейший Карел Лопраиз на «Татре» (№ 509). Но это, можно сказать, излюбленная тактика чеха на первых этапах «Дакара». Основная борьба на супермарафоне еще только начинается.

Сегодня караван ралли выйдет на старт очередного этапа «Эр-Рашидия — Уарзазат».