Андрей Каргинов впервые побеждает на этапе ралли «Дакар»

13 Января 2012

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Арекипа (Перу):

– Первое, что бросается в глаза по прилёту в Арекипу – заснеженные шапки вулканов Мисти и Чачани. Они настолько огромные (второй, кстати, шеститысячник, да и первый чуть-чуть до него не дотянул) и их красота на фоне бесконечного голубого неба настолько завораживает, что высыпавшие из самолёта люди некоторое время стоят, удивленно глядя и вникая, что же это такое происходит!

Аэропорт, да и сам город с населением в 1,1 миллиона человек расположены почти у подножия этих двух великанов на высоте 2350 метров. Арекипа, основанная в 1540 году на месте бывшего поселения инков, является третьим по величине городом Перу. Её часто называют «южной столицей». Говорят, что местным жителям всё равно, что происходит в далёкой Лиме.

По пути в лагерь автобус с журналистами пересекает глубокий каньон. Кругом абсолютно сюрреалистичные пейзажи. Огромной высоты горы, напоминающие гигантские строительные отвалы. Что-то похожее было в туркменском Балканабаде на первом издании ралли «Шёлковый путь», но здешние масштабы и размеры просто не укладываются в голове.

Застывшая картинка того, что происходило в здешних местах миллионы лет назад! Видимо хаос, сотворенный природой, как-то действует и на местных обитателей. От видов перуанского города поначалу возникает культурологический шок. Незаконченность и необустроенность во всём. Удивительный контраст по сравнению с подтянутым и собранным соседом Чили.

Из-за особенностей местного налогового законодательства (не взимается налог с недостроенных строений) местные дома ощетинились арматурой намеренно недостроенных этажей, стены не отштукатурены. Картину дополняют бродящие по улицам персонажи, словно сошедшие с экранов боевиков Тарантино и повсеместные огромные, по всей видимости, рисованные вручную биллборды «Кока-колы». Насколько же было красиво у подножия вулканов! Ровно настолько же удручающе выглядит местечко, где расположился бивуак «Дакара».

Наверно, то же самое увидели астронавты НАСА, впервые высадившись на Луне. Абсолютно безжизненная местность, без намёка на растительность. Нещадная жара, зато ночью обещают около минус пяти. Суровость пустыни ощущаешь, если садишься в тенёк, оказывается ветерок-то не такой уж тёплый, скорее даже ледяной.

На бивуаке в разгаре культурная программа. Местные танцевальные коллективы а-ля перуанское «Золотое кольцо» водят хороводы и громко поют. Основную часть населения Перу составляют индейцы. Темнолицые и небольшого росточка. Одеяния напоминают наши мордовско-марийские, цветовая гамма та же самая… Такой отвлечённый и неторопливый экскурс в ожидании известий с трассы мы можем позволить себе потому, что на спецучастке для команды «КАМАЗ-мастер» сегодня всё было хорошо. Спасибо нашим экипажам. Спецучасток они прошли как на одном дыхании. А в сражении против трёх грузовиков IVECO, Андрей Каргинов стал сегодня безоговорочным лидером. Вот что говорит сам Андрей:

– Сегодня песков не было, но почти со старта сразу начинался быстрый участок, за ним скоростная каменистая дорога, затем шли по каменистому руслу реки. Трасса, по которой нам не очень хорошо удавалось до сих пор ездить. Старались ехать быстро, но осторожно, избегая проколов. Прокол всё-таки случился, но повезло, что дотянули на подкачке до зоны нейтрализации и там уже поменяли резину.

Второй спецучасток был очень непростым. Нырнули в узкое русло высохшей реки. С одной стороны – скала, с другой стороны – промоина. Еле-еле вписались, прошли буквально ползком, чтобы не провалиться. Потом полезли в какую-то горную узкую дорожку, в которую с первого раза не попадаешь, назад приходилось сдавать. Одно колесо проваливается уже в пропасть, потом пошёл крутой спуск, в сторону даже лучше не смотреть. Я думаю, остальным было ещё сложнее, дорога разбивается и удержаться на ней становится труднее.

Идущим следом было действительно сложнее. Ильгизар Мардеев признался, что даже кричал в том месте, о котором рассказывал Андрей Каргинов.

– Это был 70-й километр где-то… Выбрал вроде свою траекторию, но фэш-фэш! Ничего не видно, а там обрыв! Кричу! А-а-а! Инстинкт, наверно, сработал, как-то удалось вывернуть!

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Семён Якубов после анализа этапа даёт хорошую оценку своим подопечным.

– Сегодняшний день был непростым. В основном из-за большого количества пыли. Были случаи, когда джипы застревали в этом фэш-фэш. Садились и выбраться оттуда своими силами уже не могли. Это, конечно, создавало серьёзные неудобства во время обгона и просто во время движения. Но и в плане безопасности сегодня всё было очень напряжённо. При этом ещё раз стало понятно, что, чем тяжелее условия для нашей команды, тем больше мы к этому готовы.

Удалось проехать неплохо. Была досадная потеря времени у Ардавичуса – замена колеса, других ошибок сегодня не было. Остальные поехали нормально, да и он проехал хорошо. Но эта замена колеса… Конечно, она не повлияла на расстановку сил в таблице – впереди Ханс Стейси и Жерар де Рой, у них достаточно много запаса по времени. Но и у Артура твёрдое третье место, потому что на позицию за ним следом сегодня уже переместился Андрей Каргинов. Он стал открытием сегодняшнего дня. Андрей после старта вырвался вперёд и так и ехал всю дорогу первым. К концу этапа добавил скорости и сумел вырвать победу. Три минуты от ближайшего соперника Стейси – это серьёзный успех. Андрей вкатился в гонку, нащупал свой темп и едет достаточно устойчиво. Это первая его победа на этапе, она позволила ему выйти на четвёртое место. Я думаю, что если, конечно, ничего не произойдёт серьёзного, то турнирная таблица, в том виде, в котором сформировалась на сегодняшний день, должна сохраниться. При одном «но». Последний тяжёлый день – это предпоследний 13-й этап. Обещает быть очень коварным. Будут серьёзные пески. Там всё может измениться. А сегодняшний день очень удачный для команды. Если оценивать в целом работу трёх экипажей, то все они заслуживают похвалы. Видно, что «Дакар» пошёл на пользу, что они серьёзно добавили в темпе и самое главное, то, что они психологически стали более устойчивыми. Это было главное, что мы хотели получить, и это вроде начинает получаться.

С ближайшим преследователем Андрея Каргинова в общем зачёте Пепом Вилой сегодня произошли неприятности – сломалась коробка передач. К моменту написания материала, он всё ещё оставался на трассе. Скорее всего, это сход с гонки. А это значит, что Ильгизар Мардеев уверенно закрепляется на пятой строчке итоговой таблицы.

В пылу событий последних дней незамеченным остался сход с гонки другого сильного участника Франца Эхтера на MAN. Руководитель команды Фред ван Путтен объяснил ситуацию: поломка ступицы. Ремонт, как и в случае с Айратом Мардеевым, был невозможен в условиях спецучастка.

Под вечер в горах сильно похолодало. Но всё компенсировал устроенный дакаровцам гостеприимными перуанцами теплый приём.

Хороший был всё-таки день!