Аргентина чествует победителей

18 Января 2009

В 10 утра по аргентинскому времени в Буэнос-Айресе началось заключительное действие ралли «Дакар-2009», первого в своём роде в Южной Америке, – чествование победителей.

По предположению организаторов, эта фиеста будет длиться до 17 часов. Фактически, учитывая местные традиции, – до завтрашнего утра. Сначала 258 единиц гоночной техники, вернувшейся в столицу Аргентины, в темпе торжественного марша проедут по улицам Буэнос-Айреса. Затем в выставочном комплексе La Rural, откуда 3 января был дан старт ралли, состоится награждение победителей.

Гоночная часть ралли-рейда «Дакар-2009» завершилась ещё вчера. Последний 14-й этап по провинции Санта-Фе (кстати, это родина Эрнесто Че Гевары) расставил абсолютно все точки над i.

Весть о победе команды «КАМАЗ-мастер» уже обошла всю нашу страну. Хорошо знакомые по прошлым годам фамилии и имена – снова во главе дакаровского рейтинга. Поздравления и отклики по поводу нового достижения российских автогонщиков идут лавиной по всем каналам связи.

А мы, по традиции, назовём имена победителей и в других основных видах дакаровской классификации.

В классе мотоциклов Марк Кома подарил испанцам третью победу, добытую соотечественниками на «Дакарах», а себе – вторую. Здесь продолжается гегемония фирмы KTM, в десятку лучших она «делегировала» 8 мотогонщиков. А в первую тройку вошли французы Сирил Депрэ (KTM), победитель «Дакара-2007», и Давид Фретинье (Yamaha). Из представительниц прекрасного пола только шведка Анни Сеель (KTM) сумела доехать до столицы Аргентины, заняв 76-е место. Россияне в этом году в этом классе не были представлены.

Класс квадрициклов ещё только начинает полноценное и «суверенное» развитие на «Дакарах». Идёт борьба между многими производителями четырёхколёсных средств передвижения на мототяге за делёж будущих дакаровских пирогов. В сумме они выставили 25 единиц техники, из которых в Буэнос-Айрес вернулись 13. В гонке преуспели чех Йозеф Махачек на Yamaha Raptor, аргентинец Маркос Патронелли на CAN-AM 800 (кстати, он будет единственным латиноамериканцем на подиуме победителей) и поляк Рафал Соник (Yamaha Raptor). Француженка Элизабет Крафт (Polaris Outlaw 525), заняв итоговое 8-е место, была лучшей среди женщин, потому что все её соперницы сошли с гонки на ранних её этапах. Для России этот вид транспорта пока остаётся экзотическим.

А вот в классе легковых автомобилей и джипов произошла «революция»: с многолетним господством Mitsubishi покончено. Появился очень серьёзный конкурент. Race Touareg с мощным дизельным двигателем, новый гоночный продукт фирмы Volkswagen, мог бы обеспечить своей «конюшне» и весь дакаровский подиум, если бы не досадная авария автомобиля испанца Карлоса Сайнса, явного лидера на тот момент, и травма его штурмана на одном из последних этапов. А так, первым в классификации оказался экипаж южноафриканца Жиниеля де Вильерса, вторым – американца Марка Миллера. Немецкий автогигант нанял в этом году действительно лучших автогонщиков мира, оказалась не у дел даже коренная немка Юта Кляйншмидт, многие годы представлявшая марку VW на «Дакарах» и принёсшая ей победу в 2001 году. И вообще, в этом классе на «Дакаре-2009» не было ни одной женщины! Весь подиум оказался англоязычным, потому что третье место, впервые на «Дакарах», занял экипаж американской фирмы Hummer с пилотом Робби Гордоном. Имели все шансы на него взойти и катарец Насер Аль-Аттия со шведкой Тиной Тёрнер на BMW, но в решающий момент подвёл мотор этого автомобиля…

И как не отметить здесь успех отечественного экипажа в составе Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина, впервые вошедшего в десятку сильнейших (8-е место). Россияне стали лучшим экипажем на BMW. Для первой российской победы на этапах «Дакара» вчера не хватило 2 секунд! Всего до финиша марафона добрались 5 экипажей из России.

Победа в классе грузовиков далась российской команде «КАМАЗ-мастер» отнюдь не просто, хотя её преимущество на последних этапах было значительным. Уже первые этапы показали, что сразу несколько автомобильных компаний имеют равноценную во многих отношениях гоночную технику. На равнинных и скоростных отрезках или трассе, не требующей особо изощрённых навыков пилотирования и навигации, первые 7-10 грузовиков отделяли друг от друга, как правило, только секунды. Всё решилось на экстремальных трассах: чем тяжелее были условия её прохождения, тем весомее было преимущество трёх камазовских экипажей. «КАМАЗ-мастер» и его гоночная техника выиграли по главному пункту в названии и сути этого ралли – внедорожности. И, разумеется, за счёт человеческого фактора и великолепно отлаженной командной тактики «ведения боя».

Что касается женщин на тяжёлой технике ралли, то лучшей среди них была итальянка Луиза-Элена Трукко, пилотировавшая IVECO Eurocargo. Общее 17-е место – неплохой результат для прототипа серийных среднетоннажников этой марки.

По окончании аргентинской фиесты команда «КАМАЗ-мастер» начнёт готовиться к возвращению на Родину.