Артур Ардавичус возглавил таблицу грузового зачёта

4 Января 2012

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Сан Хуан (Аргентина):

– По мере продвижения ралли «Дакар» на северо-запад окружающие гонщиков пейзажи постепенно меняются. Плодородные, покрытые зеленью земли пампасов остались позади. Основу нынешнего ландшафта составляют не слишком гостеприимные предгорья восточной стороны Анд. На каменистых почвах приживаются лишь самые неприхотливые кустарники. На всей территории провинции Сан Хуан (именно сюда держал сегодня курс караван ралли) веет сухой горячий ветер сонда. Разница дневных и ночных температур составляет здесь около 20 градусов.

Кавалькада спортивных болидов «тяжёлого» грузового зачёта выдвинулась с утра по направлению к небольшому городку Успальята, что находится практически в двух шагах от аргентино-чилийской границы. Именно здесь был намечен старт 208-километрового спецучастка. В 14:53 по местному времени первая тройка лидеров – IVECO Жерара де Роя, КАМАЗ Эдуарда Николаева и IVECO Ханса Стейси – отправились в путь. В меню сегодняшнего дня входили каменистые покрытия, подъёмы на высоты до 3000 метров, узкие горные дороги и русла высохших рек.

Лучшее время на первой контрольной точке у Жерара де Роя, через 1 минуту 9 секунд появляется Ханс Стейси. Третий – Мики Биазон, сразу за ним проходят контрольную отметку Айрат Мардеев и Артур Ардавичус. Эдуард Николаев приходит на точку только через 12 минут после де Роя – была какая-то остановка. В лагере сразу же появляется предположение – на каменистой трассе пробито колесо, впоследствии версия подтверждается. Причём, выясняется, что не повезло сегодня всем нашим пилотам, кроме Андрея Каргинова и Артура Ардавичуса. Ильгизару Мардееву пришлось менять колёса даже дважды. Последнюю контрольную точку, 163-й километр СУ, первые десять грузовиков, включая все наши КАМАЗы, проходят ближе к пяти часам по местному времени. Под конец сбавил темп резво начавший Жерар де Рой, и лучшее время на финише было у итальянца Мики Биазона.

После финиша у руководителя команды Семёна Якубова состоялся серьёзный разговор с пилотами. Он не считает прокол шины случайностью. По мнению многоопытного тим-менеджера, такие повреждения – прежде всего, недоработка пилота. Эдуард Николаев с этим полностью согласен:

– Это стопроцентная ошибка пилота. При определённом уровне мастерства этого можно избежать. На каменистом участке нашу машину слегка повело в сторону на скорости – в результате получили боковой порез.

– Надо сбрасывать скорость в узких местах, – включается в разговор Владимир Чагин, – даже если будет порез, то он не будет глубоким и не приведёт к разрыву колеса.

При всей, казалось бы, простоте ситуации – меняли колесо и потеряли время – всё немного сложнее. Молодёжь в отсутствии информации о своём времени прохождения спецучастка и в условиях, когда соперника нет в зоне прямой видимости, начинает нервничать и превышать свой привычный темп движения. А этого ни в коем случае нельзя было делать на каменистом допе. Андрей Каргинов был более осторожен, он стал третьим на этапе и героем информационных сводок журналистов, внимательно отслеживающих достижения новых для дакаровской публики камазовских гонщиков.

Артур Ардавичус, то ли в шутку, то ли всерьёз, говорит, что по ходу гонки мысленно разговаривал с камнями: «Не порежьте мне шины, пожалуйста!». Правда или нет, но он приехал на финиш со вторым результатом. А по итогам трёх дней гонки казахстанский экипаж на КАМАЗе возглавил генеральную классификацию в грузовом зачёте.


Яндекс.Метрика