Ау-у, соперники! 15 августа. Пятый этап «Ралли Востока – Каппадокия 2003»

16 Августа 2003

Дуэт грузовиков, ведомых Владимиром Чагиным и Ильгизаром Мардеевым, вновь не оставил соперникам никаких шансов отыграться за поражения на предыдущих этапах «Ралли Востока». Стремительный финиш бело-голубых «КАМАЗов» с разницей менее одной минуты ещё более укрепил их лидерские позиции. Затерявшийся в пыли из-под камазовских колес «МАН» Филиппа Жако закончил гонку через 36 минут после чагинского грузовика.

Почти 600 км – такова была протяженность пятого этапа ралли по Каппадокии, обширному району в центральной части Турции. Главная особенность этого этапа, окольцевавшего населенные пункты Ургуп и Ихлару - два скоростных участка. Первый протянулся на триста с лишним километров и вобрал в себя все прелести местного ландшафта. Узкие каменистые дороги в горных, укутанных лесами массивах, бесчисленные равнинные участки между гор, проходы, в ущельях, соляное озеро и вулкан… Второй скоростной участок, по протяженности чуть меньше пяти километров, в самом конце этапа, на подступах к Ургупу, пролегал по пыльной, равнинной трассе, усеянной щебнем. Руководитель ралли Рене Метж обещал целой армии поклонников и любителей автоспорта, оккупировавшим все местные отели, незабываемых зрелищ. И этот, второй скоростной участок, стал именно таким: коротким, стремительным, завораживающим рывком к финишу быстроходного спортивного каравана ралли. Из 50 участников шестого этапа в розыгрыше Кубка мира 2003 года по ралли-рейдам на старт сегодня выехали 37 мотоциклистов, джипов и грузовиков.

Ближайший преследователь камазовцев – французский экипаж Филиппа Жако на «МАНе», после вчерашних ошибок штурмана потерял в лесных лабиринтах скоростного участка более 49 минут и выехал на старт, проигрывая Чагину почти 1 час 50 минут. «СКАМ» немецкого пилота Герхарда Вальхера, сработанный в лучших ателье Германии после четырех дней совсем занемог. Вчера у него вышел из строя турбокомпрессор. И как ни старались механики привести в чувство грузовик, он так и остался недвижимый на бивуаке в Ургупе. Технические неполадки вконец охладили пыл «РЕНО», ведомого Жан Пьером Лапером. Он проигрывает В. Чагину уже более суток. Сегодня, после первого скоростного участка, подавленный француз «выкинул белый флаг»: закончился весь боезапас колёс и рисковать дальше разваливающейся ходовой частью грузовика он не будет. Единственное, что может сделать экипаж, сохранив самолюбие попытаться, не спеша, просто добраться до финиша ралли. Яростная борьба с «КАМАЗами» В. Чагина и И. Мардеева в первые дни гонки изрядно вымотала технику и экипажи соперников. Совсем не просто дается лидерство и команде «КАМАЗ-мастер». Но оно лишний раз подтверждает истину: в автомарафонах может победить только тот, кто, имея отменную технику, имеет такой же, высочайшего уровня подготовки экипаж: и профессионально, и физически, и морально.

Итак, перед заключительным этапом «Ралли Востока – Каппадокия 2003» Владимир Чагин ещё более укрепил позицию лидера. Второе место по-прежнему осталось за «КАМАЗом» Ильгизара Мардеева, который уступает товарищу по команде около 46 минут. Почти 2 часа 30 минут проигрывает лидеру французский экипаж Филиппа Жако на грузовике «МАН» - единственный экипаж в классе грузовых автомобилей, у которого хватило сил соперничать с камазовцами на всем протяжении турецкого ралли.