Автомобили на газе – будущее автопрома

9 Июня 2011

Привлечь внимание к автомобилям, работающим на компримированном природном газе (метане) – такова была главная цель автопробега «Голубой коридор – 2011», который взял свой старт несколько дней назад в Праге и завершился вчера в городе Грайфсвальд (Германия).

Лейтмотив автопробега с продвижением техники с газовыми двигателями вполне актуален для европейских стран. Всё более жёсткие требования к экологическим нормам вынуждают автопроизводителей искать альтернативные виды топлива в противовес традиционным – бензину и дизелю. Интерес к газу, как к источнику энергии для транспортных средств, открывает новые перспективы перед производителями коммерческих автомобилей. Из-за введённых новых евростандартов многим образцам большегрузной техники сегодня запрещено осуществлять работы в черте населенных пунктов. Эту возникшую проблему как раз и должны решить автомобили, работающие на метане.

Участие российского среднетоннажника КАМАЗ-4308 в автопробеге неслучайно. «КАМАЗ» уже не первый год ведёт разработку перспективных моделей грузовиков, способных работать на метане. Как показал автопробег, опыт компании в производстве газовых двигателей для коммерческих автомобилей ни в чём не уступает европейскому. Да и перспективы оснащения промышленных отраслей экономики спецтехникой, работающей на газе в нашей стране столь же актуальны, как и в Евросоюзе. Здесь у нас с европейскими партнёрами есть немало общих интересов. Российские КАМАЗы по своей газовой комплектации могут уже сегодня на равных конкурировать на автомобильном рынке Европы с их лучшими брендами.