Автопарк «Газпрома»: обновление — «КамАЗами»!

23 Октября 2003

Подведены итоги трехдневного рабочего визита делегации РАО “Газпром” на “КАМАЗ”.

Как отметил руководитель делегации, начальник отдела автотранспорта и автотракторной техники РАО “Газпром” Сурен Багдасаров, крупнейшая газодобывающая компания России переживает сейчас время коренного обновления своего автопарка, в котором доля машин, подлежащих замене по срокам амортизации, достигла 20 процентов. В настоящее время в РАО и его дочерних обществах принята целевая комплексная программа по переоснащению автомобильной техникой до 2005 года, где отдельной строкой отмечен “КАМАЗ”. Новый импульс сотрудничеству для реализации этой программы придала декабрьская встреча двух генеральных директоров – Алексея Миллера и Сергея Когогина. В результате последовавшей затем совместной работы специалистов сторон был составлен план-прогноз до 2005 года по обновлению автопарка предприятий РАО автомобилями КАМАЗ.

Особым спросом на газопромыслах пользуется сейчас спецтехника для выполнения аварийных работ на магистральных газопроводах и для эксплуатации при обустройстве и ремонте скважин. Как признались гости, среди отечественных производителей настоящее движение в сторону решительного обновления техники и пополнения модельного ряда пока чувствуется только на “КАМАЗе”, который к тому же обладает развитой сервисной сетью по всей России.

Для усиления имеющихся преимуществ на отечественном рынке газовики предлагают подключить к техническому обслуживанию автомобилей и производственную базу “Газпрома” в регионах страны. Например, путем заключения прямых договоров между ними и автозаводом. Представитель “Уренгойтрансгаза” Александр Горобец обратил внимание своих коллег также и на возможности качественного проведения ремонта двигателей и автотехники на “Ремдизеле”. Интересна для партнеров и лизинговая схема “от производителя”. Они готовы подключить к его камазовскому варианту собственную лизинговую компанию. Как сказал Сурен Багдасаров, эта идея была обсуждена во время его личной встречи с Сергеем Когогиным и получила одобрение генерального директора.

Огромные перспективы несет в себе сотрудничество “Газпрома” и “КАМАЗа” по освоению газовых двигателей. По мнению выступавших, в будущем эти моторы найдут широкое применение и в России. Для их внедрения “Газпром” намерен энергично развивать сеть газозаправочных станций, которых в настоящее время насчитываетсяв стране только 218 единиц. Это намного меньше, чем, например, в Германии. Сейчас положение в корне изменилось, и газификация двигателестроения стала мировой тенденцией. Весьма существенным оказался, кроме всего прочего, фактор стабильности поставок сжиженного горючего из России – как весомый противовес дестабилизирующему воздействию американской политики в основных регионах снабжения Старого Света нефтью и другими нефтепродуктами.

У “КАМАЗа” как минимум есть шанс успеть за промышленно развитым миром – такое мнение было высказано газпромовцами. Основной козырь газового топлива – оно стоит в два раза дешевле, чем лучшие марки высокооктанового бензина и солярки. В некоторых регионах можно заправиться даже по цене 2,5-4 рубля за литр. Отсюда и существенная экономия эксплуатационных затрат на 30-40 процентов: сто грузовых машин дают экономию не менее 2 млн. рублей в месяц. Все эти факты и доводы привели заместитель начальника управления РАО “Газпром” по газификации автомобилей Евгений Пронин и заместитель генерального директора “Уралтрансгаза”. Кстати, это предприятие “Газпрома” является основным партнером “КАМАЗа” по освоению газовых двигателей.

Технический директор “КАМАЗа” Ильдар Гильфанов в своем заключительном слове заявил: “Мы в состоянии динамично влиться в философию “Газпрома” по организации системы ремонтообслуживания техники и ее сервисной поддержки в эксплуатации. “КАМАЗ” не только намерен участвовать в планах “Газпрома” своей сервисной сетью, но и подготавливает для этого типовые проектные решения. Мы достаточно амбициозны и, например, собираемся закрепиться с помощью своей сервисной системы на международных транспортных коридорах страны”.

Ильдар Абдулхакович отметил также, что “КАМАЗ” ставит перед собой “скромную” задачу – уже в ближайшее время на порядок увеличить нынешние “смешные” объемы поставок автомобилей “Газпрому” в 250 млн. рублей. Здесь он привел в качестве примера нашу многолетнюю работу с силовыми ведомствами России. В результате, только Минобороны увеличило закупки КАМАЗов почти в десять раз по сравнению с 2002 годом и уже обновило свой автопарк за счет них сразу на 1246 автомобилей. Есть все возможности добиться такого же успеха и в работе с другими корпоративными клиентами компании. “Ситуация с переоснащением предприятий России современной автотехникой, быть может, еще не критическая, – сказал технический директор, – но, как выяснилось из личных бесед, достаточно реальная для того, чтобы движение производителей и потребителей техники было взаимным – навстречу друг другу. Все пункты предварительно подготовленных “Газпромом” и “КАМАЗом” документов по организации совместных работ или совпадают полностью, или корреспондируются друг с другом. И мы, и газовики заинтересованы в том, чтобы у нас была создана единая технологическая цепочка, базирующаяся на едином транспортном средстве. Крупные предприятия спиной своей ощущают экономические издержки нынешней “разношерстности” в своих автопарках.

В ближайшее время мы совершим “десантирование” наших специалистов по четырем-пяти основным направлениям – на север, северо-запад, юг и другие, чтобы изучить обстановку и требования предприятий “Газпрома” на месте. Мы, камазовцы, прилежные ученики, умеем достаточно оперативно реагировать на запросы рынка”.