Автопробег от океана до океана

12 Мая 2004

Сегодня в Москве берет курс на Лиссабон колонна участников автопробега под эгидой министерства транспорта и связи Российской Федерации и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Два месяца «полукругосветного» путешествия по дням и по часам расписаны в графике движения. Автопоезд КАМАЗ-5460003 в этой колонне — единственный представитель отечественного автопрома. Напомним: именно аналог этого грузовика в конце прошлого года совершил прорыв в Европу. В этот раз «соседи» нашего КАМАЗа — автопоезда «Volvo» с прицепом «Тоннар» и «Mersedes-Benz Aktros» с полуприцепом «Новотрак». Зачетный финиш автопробега — во Владивостоке. 

В составе экипажа нашей «машины боевой» — трое надежных камазовцев: классные водители-испытатели Загфар Хабибуллин, Николай Чумаков и руководитель группы, директор департамента сервиса ОАО «ТФК „КАМАЗ“ Леонид Ожегов. Перед стартом мы встретились с ними, и, фактически, получилась генеральная репетиция: общение с прессой для наших посланников — одно из обязательных условий автопробега.

Несмотря на массу хлопот, связанных с оформлением документов, технической подготовкой автомобиля, и вполне понятный в условиях острейшего дефицита времени некоторый мандраж, экипаж горел желанием „помыть сапоги сначала в Атлантическом, а потом в Тихом океане“.

У каждого за долгую профессиональную биографию — свой счет дальним странам и неизвестным землям. Николай Павлович, работающий в НТЦ, испытывает грузовики на прочность с 75-го года. Гнал домой первые КАМАЗы с Красной площади, шел в колонне полноприводных автомобилей, рапортовавшей партийному съезду о сдаче второй очереди автозавода в 1981 году, в составе „маршей мира“ прошел Данию, Швейцарию, Берлин, Париж, Лондон. Участвовал в испытаниях на полигоне НАМИ, в Магадане, в Тюменской области. 42-летний Загфар Ахметзуфарович, водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК, больше осваивал азиатские регионы: был в Турции, Эмиратах, в Монголии, на последней выставке в Урумчи (Китай). Оба от звонка до звонка в качестве специалистов отработали последнюю предвоенную командировку в Ираке — жили в одном доме. В принципе, „европейский уклон“ одного и „афро-азиатская“ биография другого создают идеальный тандем для нынешнего автопробега. Но вот в одной кабине, в одном экипаже до сих пор водители не сходились. Один татарин, другой — русский, оба верят в судьбу и в то, что амулеты и обереги в дороге — та самая своя ноша, которая не тянет. Николай Чумаков по традиции укладывает в сумку заготовленную женой молитву, Загфар Хабибуллин — строчки из песни Салавата: „Саклый мине, яклый мине, ёнкёйне“ догалары». Так совпало, что новый КАМАЗ, которому предстоит продемонстрировать возможности современного российского двухосного седельного тягача, водители получили в 55-й день рождения Николая Павловича, 22 апреля. 

Первый экзамен на психологическую и профессиональную совместимость состоялся всего несколько дней назад — во время поездки в Ставрополь, где наш магистральник оснастили специально изготовленным для евроазиатского тура полуприцепом с пневмоподвеской. Намотав 5,5 тысячи километров, водители в один голос говорят: машина, взятая практически наугад в службе сбыта «КАМАЗа», попалась хорошая, качественно сделанная. Масло не течет, пневмоподвеска обеспечивает уменьшение удара на дорогу, заправленного дизтопливом 600-литрового бака хватает примерно на две тысячи километров, не подвели ни 360-сильный двигатель «Евро-2», ни ярославские шины. «Начинка» частью импортная: коробка передач фирмы «Цанрад Фабрик», АБС шведской фирмы «Wabko». Сами еще кое-что доработали. На хорошей машине, признаются водители, да на хорошей дороге испытываешь чувство полета…

- Организаторы автопробега, понимая, что в последние годы Россия теряет свои позиции по международным автоперевозкам, решили «отвоевать» свою долю, — прокомментировал Леонид Ожегов цели и задачи пробега. — Для «КАМАЗа» это приглашение, по сути дела, презентация международным перевозчикам перспективного тягача, доказательство наличия реальной альтернативы иномаркам в России, демонстрация технических возможностей в европейских государствах и странах Востока, внедрение в сегмент потребителей двухосных седельных тягачей, укрепление брэнда «КАМАЗ». Среди технических целей — показ на всем маршруте развитости сервисной сети, которую может использовать перевозчик, определение оптимальных мест размещения новых точек сервиса. Кроме того, в феврале введена в эксплуатацию автомагистраль «Амур», соединившая Читу и Хабаровск. (Кстати, здесь колонну будет сопровождать охрана). Апробация этой дороги тоже входит в планы автопробега: ведь она обеспечивает возможность сквозного автомобильного сообщения из Западной Европы в Юго-Восточную Азию. Как видно, грузовикам предстоит испытать себя в разных дорожных и климатических условиях. Каждый экипаж надеется на свою машину. На российских просторах наш тягач будет подстраховывать «техничка», КАМАЗ-5360.

К 12 июня, Дню независимости России, колонна участников автопробега должна будет, миновав Португалию, Испанию, Бельгию, Германию, Польшу, страны СНГ, прибыть в Москву. Здесь, так же, как в Лиссабоне, Брюсселе и Владивостоке, состоятся пресс-конференции для СМИ. Связь с экипажем будет поддерживаться постоянно, и мы планируем регулярно информировать наших читателей об уникальном туре. Кстати, на пути водителей-международников значатся Казань и Челны. Но, по всей видимости, родной город наш экипаж поприветствует только из окна кабины — буквально на лету…