Айрат Мардеев выигрывает первый этап ралли «Дакар-2014»

6 Января 2014

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Сан-Луис (Аргентина):

- Кажется, уже с первого этапа ралли организаторы намерены доказать, что выдержат данное перед гонкой обещание: «Дакар 2014» будет «длиннее, выше и тяжелее». Длинный 809-километровый бросок на запад привёл участников гонки из Росарио в самую глубь южноамериканского континента, в Сан-Луис, городок с 110-тысячным населением, расположенный в предгорьях Анд на высоте 762 метра над уровнем моря.

Бивуак «Дакара» разбит на территории автодрома в живописном местечке Потреро де Лос Фунес, известном тем, что здесь проходят этапы серии FIA GT. Примечательно, что трасса автодрома проложена вокруг озера в кратере затухшего вулкана! И если Потреро де Лос Фунес затих навсегда в первобытных красотах здешних мест, то спортивные страсти и борьба на «Дакаре-2014», напротив, начинают напоминать клокочущий и дышащий огнём вулкан.

Узкие и пыльные дороги сегодняшнего дня в каменистой Сьерра Де Кордоба требовали от участников максимальной сосредоточенности. Ранний подъём (первый мотоциклист выдвинулся на лиазон в 04:20 утра, пилоты джипов стартовали в 06:22, грузовиков – в 08:50) после вчерашней церемонии старта, длинный перегон до старта скоростного спецучастка и жара усложняли задачу экипажей.

Не секрет, что среди тех, кто хочет испытать себя на экстремальной гонке довольно большой процент тех, кто не совсем адекватно оценивает свои силы. Такие участники есть во всех категориях, и они обычно отсеиваются уже на первых этапах «Дакара». А пока же медленные участники в условиях пыли и узких дорог представляют серьёзную помеху при обгонах. Все более-менее встает на свои места во время так называемого смешанного старта джипов и грузовиков, когда стартовые позиции следующего этапа распределяются по результатам, которые участники показали на предыдущем этапе. Но на брифинге в Росарио было объявлено, что на 1, 2, 3, 7 и 8 этапах гонки смешанного старта не будет, это означает, что старт участникам грузового зачёта будет даваться только после того как на этап уйдут все до последнего автомобилисты.

Чешский пилот Алеш Лопрайс на своей капотной «Татре» захватил инициативу уже на первой контрольной точке (28,7 км), опережая ближайшего к нему соперника голландца Питера Вёрслуйса на MAN на 1 минуту 08 секунд. Позже, на 115 километре, голландцу не повезло, он потерял около 12 минут, предположительно, на замене колеса. Также порядка 10 минут на 128 километре спецучастка теряет ещё один опытный представитель грузового зачёта чех Мартин Коломы.

«Если честно, я немного разочарован тем, что отстал от Мардеева всего на 10 секунд... Но спецучасток был непростым, мы сделали пару ошибок, и это стоило нам победы сегодня. Тем не менее, я посвящаю эту победу моему ребёнку, который родился всего несколько дней назад, и его маме», - сказал после финиша Алеш Лопрайс.

О сложности этапа чешскому пилоту вторит Жерар де Рой: «Это был действительно непростой этап, очень похожий на этапы WRC, я не люблю такие. Мы догнали впереди идущий КАМАЗ и держались за ним, затем я воспользовался устройством Sentinel, мне уступили дорогу».

Результаты дня можно назвать удачными для экипажей «КАМАЗ-мастера». Айрат Мардеев показал лучшее время по итогам этапа. Эдуард Николаев – пятый. Седьмое место Антона Шибалова можно считать своеобразным прорывом молодого гонщика. Неплохо продвинулся вверх по классификационной таблице Дмитрий Сотников, показав сегодня 18-й результат. «Пробили колесо, потеряли время на замене. Ну и ещё это только начало Дакара, мы «вкатываемся» в гонку», - объясняет потерявший сегодня 17 минут Андрей Каргинов.

Руководитель команды Владимир Чагин доволен результатами дня и считает их лучшим подарком к своему сегодняшнему дню рождения. Кроме него, именинник дня Фоат Бигашев, механик команды. После прозвучавших поздравлений бивуак команды зажил привычной ночной жизнью – пилоты и штурманы принялись изучать легенды, механики занялись регламентными работами.

Дакар ещё только начинается, и все его основные события ещё впереди.