Бизнес-день, или что нужно российскому автопрому

27 Августа 2003

«В графике чрезвычайной плотности работал сегодня генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Когогин и вся наша делегация на выставке», - сообщает наш специальный корреспондент на VI Российском международном автомобильном салоне Ольга Ерашова.

- И вообще, второй день работы автосалона, или бизнес-день, как его здесь называют, был чрезвычайно насыщенным. О церемонии награждения победителей в шести номинациях ежегодного конкурса журнала "Коммерческий транспорт", где камазовский капотник марки 4355 получил абсолютное признание, мы уже сообщали в режиме "горячих новостей".

В течение всего дня продолжались презентации и пресс-конференции участников автосалона, деловые встречи и переговоры практически всех представленных здесь фирм. Из предприятий России и ближнего зарубежья провели свои пресс-конференции МАЗ, УАЗ и ЗМЗ совместно, "Нижнекамскшина" и объединение "РусПромАвто". А 28 августа впервые за всю историю автомобильных выставок в Москве состоится конгресс технологов автомобилестроения. Его целью провозглашена активизация инвестиционных процессов в области технологического перевооружения предприятий отечественного автопрома, разработки и внедрения новых моделей автомобилей.

Пресс-конференцию руководителей ОАО "КАМАЗ" намечено провести 27 августа. А пока на нашей экспозиции идет напряженная переговорная работа. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин встретился с бывшими камазовскими "генералами", своими предшественниками, представителями нескольких автозаводов, в том числе и с руководством БелавтоМАЗа и генеральным директором ярославского завода "Автодизель" Алексеем Петровым. Состоялись переговоры с менеджерами венгерских фирм и генеральным секретарем международной организации OICA Ивом Страатеном. Автосалон и экспозицию КАМАЗа посетили многочисленные гости. Среди них был и Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов. Словом, это действительно был настоящий бизнес-день.

Пресс-конференцию организаторов автосалона проводили заместитель генерального директора ОАО "АСМ-Холдинг" Александр Ковригин, генеральный директор представительства в Москве британской компании ITE Group Росс Стоуби и первый заместитель генерального директора ЗАО "Экспоцентр" Владимир Шкуратов. Г-н Ковригин заметил, что на автосалоне представлено 35 процентов потенциала российского машиностроения. Он выразил надежду, что российские автозаводы сумеют справиться с проблемами перехода на выпуск автомобилей с двигателями "Евро-3" и "Евро-4" в срок, и подчеркнул, что в крупных мегаполисах, задыхающихся от вредных выбросов автомобильной и иной техники, должны оставаться только транспортные средства, соответствующие экологическим стандартам "Евро". Отвечая на вопрос о том, что же нужно сегодня российскому автопрому, он сказал: "Хорошие менеджеры, дешевые кредитные средства, предсказуемая политика государства по энергетике, топливу и таможенным платежам хотя бы на предстоящие семь лет. В этом случае переход на новые ступени стандартов "Евро" будет идти гораздо быстрее".