Борис Алешин оценил Стратегию «КАМАЗа»

14 Сентября 2006

13 сентября руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин и вице-спикер Госдумы Олег Морозов посетили предприятия «КАМАЗа» - литейный и кузнечный заводы, завод двигателей, главный конвейер, совместное предприятие «ЦФ КАМА», а также научно-технический центр «КАМАЗа», где Борис Алешин имел возможность проехать на автомобиле команды «КАМАЗ-Мастер» и побывать у чемпионов Дакара в гостях.

После этого состоялось закрытое совещание с участием гостей и топ-менеджеров автогиганта, посвященное вопросам реализации второго этапа стратегической программы развития ОАО «КАМАЗ». Комментируя итоги визита, Борис Алешин сказал:

- Сегодня я увидел современное предприятие, которое динамично развивается. Я ознакомился со Стратегией развития компании, и думаю, что она абсолютно правильная и позитивная.

Отвечая на вопросы журналистов о возможном слиянии «АвтоВАЗа», «ГАЗа» и «КАМАЗа», Борис Алешин пояснил, что «слияние крупнейших автопроизводителей России возможно, но эти процессы должны проходить естественно, без каких-либо искусственных операций. «КАМАЗ» работает как самодостаточная компания, поэтому сейчас можно говорить только о союзе компаний, производящих легковые автомобили».

Говоря о Стратегии, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин подчеркнул, что автогигант и в будущем планирует оставаться самостоятельным разработчиком и производителем грузовых автомобилей. Он также отметил, что заявленная «КАМАЗом» «автономность» не исключает возможности создания новых альянсов с основными мировыми производителями автокомпонентов.

По словам Олега Морозова, федеральные власти активно поддерживают автогигант, и одним из результатов такой поддержки стало, в частности, продление сроков реструктуризации долгов «КАМАЗа» по «японскому кредиту» до 30 лет. «Мы не раз реализовывали совместные программы, которые разрабатывали и доводили в парламенте до логического завершения. Я продолжаю считать себя политическим представителем не только Закамского района Татарстана, но и Камского автомобильного завода», - так определил свое участие в работе над Стратегией компании вице-спикер Госдумы.