«Браво, Русия…»

2 Января 2005

Накануне нового года из окрестностей столицы Каталонии г. Барселона взял старт очередной, 26-й по счету международный ралли-рейд по странам Европы и Африки — «Телефоника Дакар-2005».

1 января 2005 года, раннее новогоднее утро. Глубокая дремота уставшей от встречи нового года Барселоны прерывается мощным ревом сотен моторов: спортивная кавалькада ралли «Барселона-Дакар» стремительно выруливает на южную окраину города и берет курс на Гранаду. 919 километров соединительного участка по автобану, не отмеченного зачетным скоростным маршрутом — своеобразный «новогодний подарок» организаторов гонки ее участникам. Но хронометры ралли были включены вчера на четырехкилометровом скоростном участке по барселонскому пляжу, который определил не только порядок сегодняшнего старта, но, в отличие от предыдущих лет, начал отсчет раллийных секунд, минут и часов на огромной трассе супермарафона протяженностью 8956 километров по территории пяти стран — Испании, Марокко, Мавритании, Мали и Сенегала.

В гонке 2005 года участвует рекордное количество спортсменов и техники: 232 мотоциклиста, 168 экипажей легковых автомобилей и джипов, 69 (!) экипажей грузовиков. На глазах десятков тысяч приветливых жителей Барселоны и ее гостей они взрыхлили песок городского пляжа. Зрелище как всегда было великолепным, особенно когда на трассу скоростного участка стремительно вырулили грузовики. Восторгу зрителей не было предела, когда камазовские экипажи один за другим совершали свои коронные прыжки с песчаных откосов.

«Браво, Русия!» — эти возгласы разносились не только над акваторией пляжа, но и везде, где бы ни появлялись в эти дни камазовские спортсмены в легко узнаваемой фирменной экипировке. А презентационный выезд под названием пролог в классе грузовиков завершился маленькой победой ДАФа во главе с Хуго Бекcом. На 15 и 16 секунд от него отстали КАМАЗ Фирдауса Кабирова и ДАФ Яна де Роя, на 22 секунды — КАМАЗ Ильгизара Мардеева, на 25 секунд — ДАФ Герардуса де Роя. Такова пятерка лидеров после пролога. В. Чагин, как и в прошлом году, «поскромничал», приехав к финишу седьмым и подарив победителю 36 секунд.

Кстати, готовившаяся к гонке без помпезного прошлогоднего шума команда «Голуаз де Рой», все же, накануне старта провела пресс-конференцию и приоткрыла свои карты. В предложенном журналистам пресс-релизе особо подчеркнуто (привожу дословно): «Отец и сын де Рои покорят столицу Сенегала как победители ралли, несмотря на упорную конкуренцию со стороны российских КАМАЗов и „Татр“ из Чехии». И на самой встрече с журналистами представители голландской команды и фирмы «Голуаз» не скрывали своих планов, хотя и подтвердили, причем с уважением, что бороться с русскими будет очень трудно.

Ну а жизнь команды «КАМАЗ-мастер» в минувшие дни традиционно была заполнена привычными хлопотами, связанными с подготовкой техники к гонке после европейского перегона — Россия, Франция, Испания — к месту старта.

1 этап Барселона - Барселона. 31 декабря.

Протяжённость маршрута: 50 км

Поз. Команда Грузовик Время Отставание
1 524 Бекc / Виллемс / Майссен ДАФ 05' 20" 00' 00"
2 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 05' 35" 00' 15"
3 521 Де Рой / Колебундерс / Смульдерс ДАФ 05' 36" 00' 16"
4 525 Мардеев / Конопко / Голуб КАМАЗ 05' 43" 00' 23"
5 516 Де Рой / Колсул / Слаатс ДАФ 05' 46" 00' 26"
6 526 Дюйстерс / Гусенс / эль-Бузиди ДАФ 05' 52" 00' 32"
7 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 05' 56" 00' 36"