Будущее создаётся сегодня

26 Ноября 2009

Два года назад, 26 ноября 2007 года, камазовское руководство приняло решение о выделении логистики в отдельное функциональное направление, и появился Логистический центр ОАО «КАМАЗ». Сегодня результаты показывают правильность такого шага.

За два года существования Логистического центра в результате комплекса мероприятий удалось снизить тарифы на оказание автоуслуг на 24%. Выведено из эксплуатации 37 автомобилей, на 16 тысяч квадратных метров уменьшено количество производственных площадей, занятых транспортом. Отказались от использования одной (собственной) автозаправочной станции, которая устарела и была экономически нецелесообразна. В результате перешли на заправку автомобилей по электронным заправочным картам. Поставлена задача оснастить ремонтную базу таким образом, чтобы также повысить её эффективность: некоторые виды ремонта решено осуществлять у себя, а весь сложный ремонт – отдавать на сторону.

Естественно, этот процесс требует больших сил. Поэтому увеличено количество работников – с 200 до 1300 человек. В числе дальнейших шагов – внедрение системы спутниковой навигации, оборудование части автомобилей бортовыми терминалами. Вместе с системой спутниковой навигации для дальнейшей оптимизации логистических процессов предполагается использовать программу «1С Транспорт». Бортовые системы позволят диспетчерам получать чёткую информацию о местонахождении автомобиля, о количестве рейсов, о возможных простоях, то есть объективные данные по перевозкам.

С 1 января 2010 года ОАО «КАМАЗ» вводит в действие регламент по взаимоотношениям с поставщиками транспортных услуг. Перевозчикам выставлены определенные требования, обязательные к исполнению. В частности, предприятие, с которым «КАМАЗ» будет заключать договор, должно иметь не менее 20 грузовых автомобилей либо в собственности, либо в долгосрочной аренде. Разработаны требования к техническому состоянию, внешнему виду автомобилей. Все автомобили сторонних перевозчиков, работающих с ОАО «КАМАЗ», должны быть оснащены системами спутниковой навигации. По словам директора Логистического центра Михаила Сурановича, всё это делается для того, чтобы сделать лучше, но при этом – дешевле. Для решения этой задачи есть резервы и ресурсы, которые надо задействовать.