«ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» внедряет методы бережливости

26 Апреля 2013

Постоянное улучшение и повышение эффективности производственных и управленческих процессов являются основными принципами системы управления в ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

ЗАО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ», включает в себя водозабор, станцию очистки воды, насосные станции, очистные сооружения, около двух тысяч километров водопроводных и канализационных сетей и даже собственный цех по разливу бутилированной воды «Совушка». И по каждому направлению своей деятельности компания стремится снизить затраты и устранить возможные потери.

Взяв на вооружение Производственную систему «КАМАЗ» (PSK), предприятие внедрило систему сбора оценки и внедрения кайдзен-предложений. По итогам 2012 года работники предприятия подали и внедрили около 7000 кайдзен-предложений (по четыре на одного работника), общий экономический эффект от внедрения которых составил почти 49 миллионов рублей. На 2013 год на предприятии поставлена цель: по примеру материнской компании добиться того, чтобы на одного работающего приходилось по пять идей по улучшению в год. Вознаграждения за подачу кайдзен-предложения и внедрение – по двести рублей в каждом случае. Понимая важность этой цели, введён и соответствующий показатель в условия соревнования среди бригад, и он стал приоритетным.

В Декларации о Производственной системе «КАМАЗ» прописана необходимость предвосхищать ожидания и запросы потребителей, и «Челныводоканал» успешно воплощает это в жизнь: жители города получают питьевую воду, которая по всем параметрам соответствует не только санитарным нормам и правилам, но и гигиеническим нормативам, утверждённым главным санитарным врачом РФ. Это стало возможным благодаря внедрению технологий ультрафиолетового обеззараживания и преаммонизации воды. Улучшилось не только качество продукции, но и на треть уменьшился расход реагентов. А между тем, Набережные Челны были и остаются городом с одним из самых низких тарифов на воду и канализацию в Татарстане.