Что волнует «сердце» лидера?

24 Октября 2003

Статус международной приобрела научно-практическая конференция по силовым агрегатам «КАМАЗ», инициатором которой выступило ОАО «КАМАЗ-Дизель». Вчера во время пленарного заседания в обсуждении проблем дизельного двигателестроения участвовали гости из Москвы, Саратова, Волгограда, Казани, Оренбурга, других российских городов, представители стран СНГ и зарубежных фирм. Среди них — 11 докторов и 23 кандидата технических наук.

Приветствуя участников встречи, заместитель генерального директора по компонентам ОАО «КАМАЗ» Ирек Гумеров подчеркнул, что конференция проводится с целью оценки состояния надежности, экономической эффективности, экологической безопасности двигателей «КАМАЗ» в эксплуатации в сравнении с отечественными и зарубежными двигателями и для обмена результатами научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ между конструкторами, технологами, производственниками КАМАЗа, учеными, специалистами автомобильных, автобусных, тракторных, комбайновых заводов. «Главная задача — создание клуба единомышленников, которые совместно будут работать над решением проблем», — сказал он. 

Первым на пленарном заседании выступил гость из Москвы Геннадий Корнилов — первый заместитель генерального директора ГНЦ НАМИ, который отметил заслугу инициативы КАМАЗа в запрете двигателей «Евро-0» и разработке новой концепции развития российского автопрома. "Благодаря переходу к производству двигателей нового поколения Россия сдвинулась с «мертвой точки», производство сразу же сделало шаг вперед ". У КАМАЗа, по его мнению, есть все шансы, чтобы уложиться в сроки, определенные Концепцией в плане перехода и к производству новых двигателей уровней «Евро-3 и 4» и сохранить лидерские позиции среди предприятий автопрома. Говоря о состоянии и перспективах развития автомобильного дизелестроения, Геннадий Сергеевич отметил широчайшие перспективы дизеля: «Мировые тенденции таковы, что к 2010-му году практически половина автомобилей и грузовых, и легковых, будет иметь дизельные двигатели». Затронул Г. Корнилов и такое направление, как применение альтернативных видов топлива, рассказав о последних наработках НАМИ.

О типажах, развитии и конструкторских изменениях двигателей «КАМАЗ» рассказал главный конструктор КАМАЗа по двигателям Наил Гатауллин. О технологических особенностях, возможностях нового оборудования проинформировал главный инженер ОАО «КАМАЗ-Дизель» Николай Светличный. Под его предводительством перед началом работы конференции ее участники побывали на самом производстве: на участках обработки блока цилиндров, скоростного фрезерования, в цехах по производству новых изделий, гидроаппаратуры, коленвалов, ознакомились с ходом работ по сборке гибкой автоматической линии обработки поршней, посетили сборочный комплекс и станцию испытания двигателей.

Во второй половине дня дизелисты (так говорили о себе сами гости) побывали на главном сборочн

ом конвейере автомобильного завода. Сегодня идет интенсивная работа в четырех секциях — конструкторской, технологической, эксплуатационной и экономической.
Ольга Ерашова