Чтобы «КАМАЗу» заряда хватало

24 Октября 2006

Сегодня в ОАО «Камский индустриальный парк «Мастер» заработало предприятие по зарядке аккумуляторных батарей для главного конвейера «КАМАЗа» — ООО «Полюс-М».

Предприятие разместилось на территории индустриального парка в феврале. Сегодня оно обладает всеми возможностями для выполнения заказов «КАМАЗа». Полы здесь выложены специальной кислотоупорной плиткой. Современные автоматизированные установки обеспечивают несколько режимов заряда, заливка воды производится на конвейерной линии. Оборудование произведено по лицензии фирмы Siemens в Шанхае (Китай). Особое внимание уделяется качеству: вода для зарядки батарей проходит очистку по передовой мембранной технологии. Производственные мощности позволяют при 8-часовой зарядке и трехсменном режиме работы выпускать 400 батарей в сутки, что вполне достаточно для «КАМАЗа». «Полюс-М» в октябре удовлетворит 10% потребностей «КАМАЗа» в батареях, в ноябре — 70% и к декабрю 2006 года автогигант будет обеспечен полностью.

Технологические процессы предприятия согласованы с  Научно-техническим центром «КАМАЗа». «Полюс-М»< уже заключил договора на поставку батарей с поставщиками в Комсомольске-на-Амуре и Талды-Кургане (Казахстан), на очереди — новые контракты.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» Васила Каюмова, «КАМАЗ» гарантирует долговременный заказ на зарядку аккумуляторов. Вместе с тем престижный статус поставщика камазовского конвейера накладывает определенные обязательства по качеству и своевременности поставок.

- Даже часовой простой неприемлем, — сказал Каюмов. — Думаю, предприятие-поставщик это понимает. И хотелось бы, чтобы тот порядок, который мы здесь наблюдаем, органично вписался в производственный процесс «КАМАЗа».

По словам директора ООО «Полюс-М» Виктора Борисенко, он осознает особый ритм работы конвейера и ту ответственность, которая возлагается на них в качестве поставщиков «КАМАЗа». На предприятии предусмотрена возможность создания производственных запасов. Имеется склад готовой продукции на 10 тысяч аккумуляторов.

Переход на сторонние поставки, вывод второстепенных производств с главного конвейера — часть стратегии развития «КАМАЗа». Автогигант сознательно отказывается от обновления оборудования участка по зарядке аккумуляторов, которое существует сегодня на автомобильном заводе. Вместо этого «КАМАЗ» ищет и находит надежных поставщиков.