Чугун с вермикулярным графитом: аргументы «ЗА»

11 Апреля 2007

Два года назад литейный завод ОАО «КАМАЗ-Металлургия» отгрузил первую партию продукции, изготовленной из чугуна с вермикулярным графитом (ЧВГ).

Сегодня из нового материала, потеснившего серый чугун, отливаются две ответственные камазовские позиции — «картер делителя передач» и «картер коробки передач». ОАО «КАМАЗ» расширяет модельный ряд большегрузов серии «6520», и уникальные физико-механические характеристики ЧВГ становятся все более востребованными при изготовлении тяжелых позиций. При многих преимуществах (экономичность, технологичность и др.) этот материал прочнее серого чугуна. В результате, не только снижается себестоимость автомобиля КАМАЗ, но и увеличивается мощность двигателя до 400–420 л.с.

В НТЦ КАМАЗа проходит стендовые испытания очередная отливка — «тормозной барабан». В планах 2007 года — перевод на ЧВГ и запуск в серийное производство еще шести позиций тяжелой камазовской номенклатуры.