«ДАКАР-2014»: некоторые итоги

20 Января 2014

На «предгоночной» пресс-конференции в декабре 2013 года руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин заявил, что задача ведущих камазовских экипажей на «Дакар-2014» – попасть в десятку сильнейших. Как мы уже знаем, эти планы были перевыполнены с лихвой.

35-й по счёту ралли-рейд «Дакар» стартовал 5 января в Росарио (Аргентина) и, пройдя 13 этапов по территории Аргентины, Боливии и Чили, финишировал в Вальпараисо (Чили) 18 января. Общая протяжённость дистанции «Дакара-2014», включая лиазоны и спецучастки: мотоциклы и квадроциклы - 8734 км, автомобили - 9374 км, грузовики - 9188 км.

В предварительном листе на начало гонки были заявлены 196 мотоциклистов, 47 квадроциклистов, 154 экипажей джипов и багги, а также 75 экипажей грузовых автомобилей, среди которых пять наших представителей – экипажи команды «КАМАЗ-мастер». В споре с сильными голландскими, чешскими, немецкими экипажами борьбу за награды повели экипажи в составе: Эдуарда Николаева - Евгения Яковлева - Владимира Рыбакова (№500), Айрата Мардеева - Айдара Беляева - Айрата Исрафилова (№503), Андрея Каргинова - Андрея Мокеева - Игоря Девяткина (№506), Антона Шибалова - Роберта Аматыча - Алмаза Хисамиева (№575) и Дмитрия Сотникова - Вячеслава Мизюкаева - Андрея Аферина (№549). Если Николаев, Мардеев и Каргинов раньше участвовали в «Дакарах», то экипажи Шибалова и Сотникова в этой гонке дебютировали.

В ходе гонки, из 13-ти этапов гонщики команды «КАМАЗ-мастер» выиграли семь, восемь раз были на этапах вторыми и пять раз – третьими.

К сожалению, после победы на первом этапе экипаж Айрата Мардеева попал в аварию и был снят с гонки. Кстати, организаторы заранее предупреждали, что «Дакар-2014» будет «длиннее, выше и тяжелее». О правдивости этих слов можно судить не только по ситуации с Мардеевым. О сложности нынешнего «Дакара» и проблемах, с которыми пришлось столкнуться участникам, может свидетельствовать тот факт, что до финиша смогли добраться лишь 78 мотоциклов, 15 квадроциклов, 63 автомобиля и 50 грузовиков.

Несмотря на ожесточённую конкуренцию за первое место с голландским экипажем Жерара де Роя на IVECO, победителем «Дакара-2014» стал экипаж Андрея Каргинова. Прошлогодний победитель Эдуард Николаев на этот раз взял бронзового «бедуина». Дебютанты Антон Шибалов и Дмитрий Сотников, опередив многих именитых гонщиков, вошли в первую пятёрку, заняв четвёртое и пятое места.

С 1991 года команда «КАМАЗ-мастер» выступает на «Дакарах», и вот уже 12-й раз её представитель побеждает в этой престижнейшей гонке. В 1996 году Виктор Московских, в 2005 и 2009гг. Фирдаус Кабиров, в 2000, 2002-04, 2006, 2010, 2011гг. Владимир Чагин, в 2013-м – Эдуард Николаев и, наконец, в 2014-м – Андрей Каргинов – вот они, камазовские победители самого трудного ралли-марафона планеты. Победные традиции сохраняются!

Победа и в целом результаты выступления команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре-2014» в очередной раз показали и доказали всей планете, что быстрее, сильнее и надёжнее КАМАЗов в мире нет грузовиков.

Итоги ралли-марафона «Дакар-2014»

Место Участники Страна Грузовик Результат Отставание
1 Андрей Каргинов
Андрей Мокеев
Игорь Девяткин
Россия КАМАЗ 55:00:28
2 Жерар де Рой
Том Колсул
Дарек Родевальд
Нидерланды
Бельгия
Нидерланды
IVECO 55:03:39 00:03:11
3 Эдуард Николаев
Евгений Яковлев
Владимир Рыбаков
Россия КАМАЗ 56:35:20 01:34:52
4 Дмитрий Сотников
Вячеслав Мизюкаев
Андрей Аферин
Россия КАМАЗ 58:22:38 03:22:10
5 Антон Шибалов
Роберт Аматыч
Алмаз Хисамиев
Россия КАМАЗ 59:37:53 04:37:25