«Дакар» перевалил экватор

12 Января 2014

После долгожданного дня отдыха сегодня гонка будет продолжена: для грузовиков маршрут седьмого этапа, протяжённостью 755 километров, проложен в окрестностях аргентинского городка Сельты, длина спецучастка – 525 километров.

Команда «КАМАЗ-мастер» занималась привычной для выходного дня на «Дакарах» профилактикой и ремонтом техники, готовясь ко второй части гонки, во время которой российским гонщикам предстоит не только удержать уже завоёванные позиции, но и постараться догнать и перегнать лидера генерального зачёта Жерара де Роя на IVECO.

Голландец уже прокомментировал шестой этап «Дакара» в зачёте грузовиков, на котором он занял седьмое место, и высказал опасения касательно своего участия в заключительной части. «Сегодняшний этап был похож на раллийные гонки с большим количеством гравийных участков, что не совсем подходит для грузовиков. Вчера мы столкнулись с первыми техническими проблемами. Мы стартовали почти впереди всех, но позади нас свою гонку начинали такие парни, как Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия, и им было нужно нас обогнать. Так что мне пришлось несколько раз остановиться, чтобы пропустить их. Ещё мы разбили стекло, задев дерево. До этого всё было хорошо, и за счёт проблем у других участников у меня получилось выйти на первое место в общем зачёте. Мы ехали очень осторожно, и у нас не было таких проблем с шинами, которые возникли у других участников. И каждый раз они теряли порядка пятнадцати минут на замене колёс. По ходу первой недели важно терять как можно меньше времени, в то время как по ходу второй недели вы должны атаковать. Но сейчас мне не нужно атаковать, так что я лучше подожду и посмотрю, что будут делать соперники. У нас хорошая борьба с КАМАЗами: все пятеро, теперь уже четверо, - классные гонщики. У них отличные машины, все они могут быть на верхних местах, поэтому они могут начать действовать стратегически и постараться тебя замедлить, получив преимущество. Так что дальше будет трудно», - приводит слова де Роя официальный сайт «Дакара».

Благодаря отдыху, у нас есть возможность уделить внимание некоторым нашим соседям по СНГ. Например, нашему старому знакомому, гонщику команды «Астана» Артуру Ардавичусу, имевшему в своей спортивной карьере тесный опыт общения с КАМАЗами, а сейчас участвующему в «Дакаре» на грузовике TATRA. Несмотря на непривычность трассы для грузового экипажа Astana Mototrsports, Артур Ардавичус держит заданный темп, показывая стабильный результат – 21-е место на этапе и 25-е в абсолюте. «Сегодня трасса была «не наша», - комментирует шестой этап бронзовый призёр «Дакара-2012» (на КАМАЗе!) Артур Ардавичус. - Для нас хороши длинные марафонские дистанции. И чем они сложнее – тем лучше. Мы сейчас экспериментируем, ищем лучшее решение для того, чтобы стабилизировать машину в поворотах. Слишком большие крены, а значит, больший риск упасть на бок. Сегодняшний спецучасток в 150 километров абсолютно ровненький, но закрученный – весь в серпантинах и скоростной. Это как раз то, что наш автомобиль не любит – большие крены и большой сброс скорости на поворотах. Если бы мы где-то ошиблись, то потеряли бы очень много времени». Артур Ардавичус добавляет, что задача всей команды Astana Motorsports – пройти «Дакар» от начала до конца, с любым результатом: «Дакар» - это гонка на выживание. Организаторы всё делают так, чтобы гонщики не смогли закончить марафон. И выиграет тот, кто доедет до конца. В категории грузовиков уже осталась половина участников, несмотря на то, что готовились целый год. 50% автомобилей сошли на пятый день гонки. Поэтому цель гонщиков из Astana Motorsports – доехать до финиша со стабильным результатом».

Как чувствуют себя другие наши экс-соотечественники? Наверное, не совсем комфортно. Места двух белорусских экипажей в генеральной классификации таковы: 18-е – у Сергея Вязовича (+6 ч 23 мин. 48 сек.), 40-е – у Александра Василевского (+24 ч 6 мин. 44 сек.). Ещё один экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Александра Полищука, выполнявший на «Дакаре-2014» функцию «быстрой технички», снялся с гонки из-за технических проблем, возникших на четвёртом этапе.

Вторая половина дистанции «Дакара-2014» обещает стать невероятно захватывающей – мотогонщиков и квадроциклистов ждёт неизведанный маршрут по Боливии (напомним, территория Боливии впервые включена в маршрут гонки). Внедорожники и грузовики в это время продолжат движение к границе Аргентины с Чили (седьмой этап станет последним на территории Аргентины), которая будет преодолена 13 января. Впереди – пески Атакамы, самой засушливой пустыни в мире, и много других сложных испытаний. Ждём продолжения гонки с волнением и надеждой: самое интересное на «Дакаре-2014» ещё впереди.