«Дакар» в Южной Америке: четвёртое пришествие

1 Января 2012

Стартующий сегодня в Южной Америке внедорожный ралли-рейд «Дакар-2012» мы намереваемся освещать в традиционно сложившейся за последние годы манере: собственные оперативные информации о ходе гонки и результатах отдельных этапов будем чередовать с корреспонденциями пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрика Хайруллина – его впечатлениями непосредственно с места событий и интервью из первых уст.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из города Мар дель Плата (Аргентина):

– Накануне технических и административных проверок команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Южную Америку. После трёх перелётов по маршруту Набережные Челны – Москва – Мадрид – Буэнос-Айрес наших спортсменов ожидал утомительный 6-часовой перегон спортивных машин из морского порта Буэнос-Айреса, куда паромом прибыл весь автопарк «Дакара», в Мар Дель Плату. Это курортный городок с населением 600 тысяч человек. Здесь же, на территории военно-морской базы «Наваль», участники прошли административные и технические проверки. 30 января, второй день инспекций, был посвящён грузовикам. Длинный пирс с пришвартованными военными кораблями и подводными лодками стал хорошим антуражем к красавцам-грузовикам, выстроившимся в очередь к техническим комиссарам гонки. Отсюда они отправятся в четвёртое по счёту путешествие по просторам Латинской Америки.

Между тем грузовой зачёт, начинавшийся в далёких 70-х и 80-х годах как некое приложение к гонке, сегодня превращается, пожалуй, в основное дакаровское действо. Экс-чемпион мира в классе ралли WRC итальянец Мики Биазон, принимающий участие в гонке за рулем IVECO, заявил на днях: «Чтобы победить „КАМАЗ-мастер“, необходима команда из нескольких очень конкурентоспособных экипажей. В этом году голландцу Жерару де Рою удалось сделать именно это, поэтому есть реальная возможность победить».

Видимо это почувствовали и спонсоры. Непосредственно перед гонкой Жерар обзавелся богатым партнёром. Команду поддержит нефтяной гигант «Петронас». К тому же де Рой поведёт в бой новый облегчённый капотник.

«Моя команда сейчас не в лучшей форме, так, что я буду рад, если одержу победу на нескольких этапах», – так скромно оценил свои шансы чех Алеш Лопраис. Но мы знаем, что его Tatra всего полгода назад была первой на «Шёлковом пути-2011».

Франц Эхтер из команды MAN собирается испытать в этом году на своём обновлённом грузовике высокотехнологичную пружинную подвеску. Несомненно, это даёт ему хорошие скоростные преимущества, и понятно, что немецкий гонщик на этом соревновании не собирается довольствоваться ролями второго плана. Впрочем, амбиции наверняка есть у каждого из 75 экипажей выступающих на грузовиках. Борьба обещает быть чрезвычайно интересной и жаркой.

Надо отдать должное нашей молодёжи. Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов, которым предстоит сражаться за честь команды, бодры и деловиты. «Синяя армада» должна держать марку! Ни тени замешательства, никакой суеты. Вот парни дают интервью многочисленным журналистам в пресс-центре Red Bull, вот телесъёмка для французского телевидения, автограф-сессия...

День пролетает в заботах. В команде царит рабочая обстановка. В этом году руководителю команды Семёну Якубову в решении непростых организационных вопросов ассистирует Владимир Чагин. Сосредоточенность и уверенность ветеранов передаётся всем членам команды. Технические проверки успешно пройдены. Впереди церемония торжественного старта.