Делать бизнес вместе

2 Сентября 2005

Сегодня в ОАО «КАМАЗ» состоялось совещание с руководителями предприятий дилерской сети компании. В его работе участвовал генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Были обсуждены итоги работы дилерской сети по реализации автомобилей и запасных частей в первом полугодии, основные задачи на перспективу, корпоративный стандарт по продвижению и сопровождению продукции ОАО «КАМАЗ», принципы информационного взаимодействия между ТФК «КАМАЗ» и дилерами. Дилерская сеть – очень сильный «актив» в структуре компании. Через нее, по итогам восьми месяцев года, реализовано продукции в общей сложности на 14 миллиардов рублей.

Главными темами стали политика ОАО «КАМАЗ» в области продаж, новая система скидок, утверждение СТП и стандартов дилерского центра. С докладами выступили генеральный директор ОАО «ТФК «КАМАЗ» Илфас Гатиятуллин и директор департамента маркетинга Сергей Чернуха. Далеко не все возможности дилерской сети задействованы в развитии лизинга как одного из инструментов продаж. Между тем, каждый дилер должен уметь им пользоваться, отметила директор департамента лизинга и развития продаж Альфия Гарифуллина.

Требования, которые компания предъявляет сегодня к дилерам, становятся более строгими. Свою работу все они должны строить по единым правилам и руководствоваться едиными принципами. Поскольку дилеры для «КАМАЗа» - реальные партнеры по бизнесу, организаторы пригласили на встречу не просто самых опытных и успешных полпредов в регионах России – лидеров по объемам реализации продукции ОАО «КАМАЗ» на рынке. «Философы продаж», всегда имеющие свою точку зрения, поделились своими мыслями о главном.

Руководитель НТЦ «Эврика-Трейд» (Сургут) Алексей Сарафанов призвал к более жестким действиям относительно территориального закрепления дилеров, поскольку «каждый проданный автомобиль нуждается в сервисной поддержке». Директор Краснодарского автоцентра «КАМАЗ» Евгений Кирин затронул вопросы качества выпускаемых автомобилей и предложил, чтобы в плане создания сервисных центров возобладал системный подход. «Необходимо пресекать существующую внутреннюю конкуренцию», - заявил Андрей Ковальчук («Автоэкспорт», Санкт-Петербург). Евгений Бондаренко (РИАТ, Набережные Челны) поднял вопрос об эффективности самих дилеров в развитии системы продаж, об ужесточении штрафных санкций внутри сети говорил Андрей Коржевин (ЗАО «Главкам»). С нынешнего года «КАМАЗ» взял на себя обязательства по централизованной доставке дилерам продукции компании. Однако Рамиль Гайфуллин («Темиртэкс», Первоуральск) подчеркнул, что клиент ныне весьма требователен, а потому необходимо более ответственно подходить к таким вопросам, как сроки доставки. Впервые, сказал директор ООО «КАМАЗ-Юг» (Ростовская область) Харон Юсупов, партнеры по бизнесу заговорили о стандартах предприятия. Их внедрение, по его мнению, снимет многие спорные вопросы. Более плотно следует работать по лизинговым схемам.

В главном, как показало совещание, «КАМАЗ» и его «форпосты» в регионах во мнениях сходятся. Цель – сделать бизнес продаж максимально эффективным. «У нас очень конкурентный бизнес, и вместе мы умеем делать его хорошо», - подчеркнул Сергей Когогин. Действительно, рост производства и продаж за последние три года составил 20 процентов – это значит, что и потребитель реально отдает предпочтение КАМАЗу. Однако, акцентировал внимание участников совещания генеральный директор, основным конкурентом на рынке по-прежнему остаются подержанные иномарки, вместе мы должны сделать все, чтобы противостоять им. Документы, определяющие законы работы дилерской сети, будут окончательно приняты после доработки.