Делегация бизнесменов из Западной Европы на «КАМАЗе»

10 Октября 2006

Сегодня, 10 октября, завершилась деловая часть ознакомительного визита делегации бизнесменов Королевства Бельгия и Великого Герцогства Люксембург на «КАМАЗ».

Делегацию возглавляют чрезвычайные и полномочные послы Королевства Бельгии и Великого Герцогства Люксембург Винсент Мертенс де Вильмарс и Карло Жозеф Матиас Кригер. В составе делегации — представители Бельгийско-Люксембургской торговой палаты, регионального отраслевого объединения «Автомобильный кластер Валлонии», местных предприятий компаний Agoria, CTI Systems SA, PSI-You&US Industries, Indium Industry SA, Alcatel Alenia Space, Ghyselinck NV, VCA.

Гостей в поездке в Набережные Челны сопровождал заместитель министра торговли и внешнеэкономических связей Республики Татарстан Владимир Медведев. В Камском индустриальном парке «Мастер», где расположились более 70 малых и средних фирм, выпускающих автокомпоненты для «КАМАЗа», делегацию встретили заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по качеству Николай Егоршин и генеральный директор ОАО "КИП «Мастер» Максим Стеблов.

Ещё в Казани, до приезда в Набережные Челны, бельгийцы и люксембуржцы обозначили свой особый интерес к «КАМАЗу». Удовлетворяя информационный голод гостей, камазовцы подробно рассказали о своей компании, её производственном потенциале и продукции, о сегодняшнем положении предприятия на российском и зарубежном рынках и перспективах развития. В ответ генеральный директор «Автомобильного кластера Валлонии» Рене Фабри провёл мини-презентацию своего объединения. Оно наряду с чисто автомобильными производствами (их более 150) включает в себя вузы, научно-исследовательские центры и учебные заведения по подготовке кадров, координирует их работу и помогает продвигать их высокотехнологичную продукцию на рынки сбыта за пределами этих стран. Г-н Фабри охарактеризовал свой автомобильный кластер как «идеально расположенный в Европе, поставляющий продукцию всем мировым производителям автомобилей».

Чуть позже Владимир Медведев высказал мысль, что «КАМАЗ» и Татарстан также представляют собой идеальное место, вокруг которого можно было бы создать российский автомобильный кластер, аналогичный бельгийско-люксембургскому. Здесь, в радиусе 400 км, расположено большинство основных производителей автомобильной техники России. В крупных портах, расположенных по окраинам нашей страны, выгодно организовать лишь «отвёрточные» производства по сборке иномарок. Если же брать глубокую локализацию производства на совместных с иностранными фирмами предприятиях, то лучшей «площадки», чем Среднее Поволжье, не найти.

После выступлений генерального директора компании Ghyselinck NV Вилли Гизелинк, имеющей предприятия по монтажу автомобильных шин в обеих странах, и генерального директора фирмы Indium Industry SA Раймонд ди Боно, занимающейся внедрением разработанных ей технологий и методов совершенствования нового или действующего оборудования, добиваясь увеличения производительности труда, улучшения качества и уменьшения затрат, выяснилось, что сама сфера деятельности этих компаний представляет интерес для многих предприятий автомобильной промышленности России. Но в настоящее время острой необходимости в привлечении их услуг на «КАМАЗ» нет. Кроме того, профиль предприятий и особенности технологий потенциальных партнёров пока ещё не вполне соответствует условиям производства грузовиков «класса КАМАЗ» в России. Тем не менее, стороны были удовлетворены самим фактом установления личных контактов, которые в бизнесе никогда не бывают лишними.

На автомобильном заводе «КАМАЗа» гостей и провожающих встретил директор Исламгарей Шигапов. Завязавшаяся при осмотре главного сборочного конвейера живая и заинтересованная беседа ещё раз убедила всех, что подлинно деловые контакты сторон ещё впереди.

Остаётся добавить, что представительная делегация бизнесменов Бельгии и Люксембурга была лишь одной из двенадцати, посетивших «КАМАЗ» 10 октября.