Дуэт КАМАЗов возглавил гонку

8 Января 2009

На относительно коротком скоростном участке шестого этапа внедорожного ралли «Дакар-2009» экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина показали ощутимое превосходство над соперниками в мастерстве.

Этап 6 «Сан-Рафаэль – Мендоса», 8 января
Общая протяжённость трассы – 625 км, скоростной участок – 178 км

Первые грузовики отправились на скоростной участок только во втором часу дня по местному времени. Причём, для них был организован практически раздельный старт: лёгкая автомобильная техника, постоянные спутники на ралли, а часто и просто помеха для тяжёлых машин, в это время уже приближалась к финишной черте «специаля». Имея чистую трассу перед собой, два камазовских экипажа сполна воспользовались предоставленной им свободой маневра и скорости.

День начался с того, что итоги тяжелейшей гонки на предыдущем пятом этапе даже официальным органом ралли были названы «ужасающими». Очень многим пришлось оставить свою технику на ночлег прямо «на чистом поле». Да и большинство добравшихся до бивуака спортсменов просто не успело отойти от напряжения предыдущего дня. Река, которую предстояло пересечь гонщикам по пути в Мендосу, стала совершенно непреодолимой для автомоторной техники преградой из-за большого разлива воды в ней.

Всё это вынудило организаторов буквально перед выездом первых экипажей на старт принять щадящее решение. Иначе до середины гонки в Вальпараисо гоночный караван дошёл бы очень сильно поредевшим. Ещё хуже – могла пропасть интрига в борьбе за высокие места. В итоге, старт отложили на два часа, дистанция стала короче более чем в два раза, отставшим и желающим продолжить эти испытания позволили сделать это без применения штрафных санкций за опоздание или неприбытие на бивуак в Сан-Рафаэле. Это было названо «нейтрализацией». Высказывалась даже идея вообще аннулировать результаты этапа, но обошлось без этого…

Из трёх фирменных «блюд» сегодняшнего раллийного меню – пески, вода и горы – участникам было предложено только первое. Горный перевал на высоте 2700 метров и переход через глубокую реку так и остались «на кухне, в холодильнике». Успешно расправившись с песчаными дюнами, которые ожидали гонщиков в первой трети трассы, экипажи могли считать себя наполовину преуспевшими на этом скоротечном скоростном участке.

Но это легко сказать… Камазовский дуэт экипажей сразу же дружно рванул вперёд. И уже к первой отсечке времени на 38-ом километре голландец Герард де Рой на автомобиле GINAF проигрывал Владимиру Чагину 12 с половиной минуты, а прошедшему эту отметку вторым Фирдаусу Кабирову – 11 минут.

Достижение первого и единственного контрольного пункта на 86-ом километре означало конец песчаной симфонии. К нему и далее до самого финиша камазовские экипажи шли, образно говоря, «на расстоянии протянутой руки». У КП их отрыв от основного соперника де Роя составлял более 25 минут. На оставшемся, уже более простом для вождения и быстром отрезке трассы камазовцы аккуратно сберегли достигнутое преимущество. А ведь только позавчера голландский парень заявлял в своём интервью: «В песках мы будем очень сильны…». Не говори «гоп»…

Что касается третьего камазовского экипажа, Ильгизар Мардеев и его напарники имели на предыдущем этапе некоторые технические проблемы, и поэтому им, видимо, в ближайшие дни придётся ехать в более щадящем темпе. Тем более что у соперников тоже имеются серьёзные причины для подобного поведения на трассе.