Ещё не экватор...

9 Июля 2008

За первое полугодие 2008 года предприятия группы ОАО «КАМАЗ» отгрузили своим потребителям товарной продукции на 47 млрд. 648 млн. рублей (+10,9% к аналогичным показателям прошлого года, в сопоставимых ценах).

Выпущено и реализовано:
– 27867 грузовых автомобилей (+15,1% или +3651 единица);
– 35472 двигателей и силовых агрегатов (+20,9% или +6138 единиц);
– запасных частей на сумму 5 млрд. 503 млн. рублей (+1,8%);
– продукции диверсификации на 4 млрд. 926 млн. рублей (–2,5%).

Кроме того, оказано услуг непромышленного характера на 2 млрд. 742 млн. рублей.

Через дилерскую сеть и прямыми поставками корпоративным клиентам на российском рынке реализовано 20444 грузовых автомобилей (+15,2% к январю-июню 2007 года). Потребителям за пределами России отгружено 7423 автомобилей (+14,7%). Прошли модернизацию 830 автомобилей КАМАЗ. Изготовлено 1620 сборочных комплекта деталей для зарубежных сборочных производств.

За шесть месяцев передано в лизинг или отгружено с рассрочкой платежа 2280 единиц основной продукции – грузовых автомобилей, автобусов и прицепной техники. Это на 36,9% больше АППГ. Группа «КАМАЗ» реализовала, с учётом лизинга, 536 автобусов НЕФАЗ на базе специального шасси КАМАЗ.

Динамика производственных и коммерческих показателей крупных предприятий единого технологического цикла, расположенных в других регионах России, по сравнению с 2007 годом:

ОАО «Автоприцеп-КАМАЗ» – +17,8%;
ОАО «НЕФАЗ» – +1,4%;
ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов» – 1,2%.

Наступила середина года по традиционному календарю, когда принято заглядывать вперёд, до истечения 12 календарных месяцев. А производственный экватор года, как показывает опыт последних 5-6 лет, достигается позже. Пик выпуска автомобилей и другой товарной продукции наступает только в августе-сентябре, а во втором полугодии наблюдается 25-процентное превышение результатов первого полугодия.

Сказанное подтверждается статистикой компании. Ежегодно, начиная с 2004-го, группа «КАМАЗ» увеличивает производство автомобилей на 9-11 тысяч единиц, а выпуск товарной продукции – на 15-30 процентов. Подготовка производства и освоение выпуска новых моделей для полного удовлетворения неуклонно растущего спроса на рынке становится всё напряжённее. К тому же, на первое полугодие пришлись производственно-технологические проблемы, связанные с переходом на выпуск техники с двигателями уровня «Евро-3». Поэтому упомянутая выше «сезонность» устояла и в этом году.