Газу – дорогу!

14 Мая 2013

Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин принимает участие в совещании «О перспективах использования в России газомоторного топлива», которое проводит сегодня в Сочи Президент РФ Владимир Путин.

На совещании присутствуют также руководитель администрации Президента РФ Сергей Иванов, вице-премьер Аркадий Дворкович, спецпредставитель президента России по взаимодействию с Форумом стран - экспортеров газа Виктор Зубков, министры, главы регионов и представители некоторых российских компаний, в том числе «КАМАЗа». На совещании рассматривается вопрос о расширении использования в России природного газа в качестве моторного топлива, обсуждаются шаги для дальнейшего развития в стране газомоторного сегмента автотранспорта. Участники отмечают необходимость продвижения природного газа в качестве моторного топлива для муниципального транспорта в крупных городах. По их мнению, это позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в мегаполисах.

Надо отметить, что накануне Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о первоочередных мерах по поддержке автотранспорта, работающего на газовом топливе. По словам зампреда правительства Аркадия Дворковича, этот документ предусматривает достижение серьёзных целей по переводу общественного транспорта, транспорта дорожно-коммунальных служб и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Вице-премьер также отметил, что нормативно-правовая база для реализации этих планов будет подготовлена в течение года.

В свою очередь, «Газпром», «КАМАЗ» и другие компании готовы принять участие в создании инфраструктуры для развития транспорта на газовом топливе в городах. Это то направление, в котором «КАМАЗ» давно и успешно работает, занимаясь производством газобаллонных автомобилей и автобусов.

Ранее руководитель «КАМАЗа» Сергей Когогин заявил о том, что перевод в стране 50% грузовых автомобилей, половины автобусов, а также 25% легкового транспорта на этот перспективный вид топлива спровоцирует дополнительный спрос на газ до 70 млрд. куб. м в год, а также поспособствует ускорению приведения российского автопрома в соответствие с требованиями стандарта «Евро-4». «Благодаря этому, дальнейший переход на «Евро-5» и «Евро-6» уже не будет столь финансово ощутимым. Что касается экономического аспекта, то сейчас много говорится о тенденции снижения роста ВВП. Даже в сегодняшних ценах использование газа в качестве топлива в три раза эффективнее, чем бензин или дизтопливо. Мы исходим из размеров страны – у нас дорогая логистика. Любой шаг по сокращению затрат на логистику может дать значительные прибыли и эта «газовая атака» позволит увеличить ВВП на 3-6 процента», – резюмировал Сергей Когогин.

При этом руководитель «КАМАЗа» рассчитывает на неплохие перспективы для производства автотехники, работающей на газу. «Мы ежегодно вкладываем в научные работы по внедрению газомоторного топлива 3 млн. долларов. Сегодня результаты видны налицо – в 2011 году было продано 170 единиц автотехники, в 2012 году – более 300, в 2013 году мы имеем контракты на поставку более 1 тыс. единиц», – отметил он.

Природный газ является наиболее универсальным и доступным топливом, способным заменить нефтепродукты. К тому же он имеет целый ряд преимуществ по сравнению с нефтью и продуктами её переработки. В России использование природного газа в качестве моторного топлива является одним из важных направлений развития транспорта.