Главное – реализация

11 Марта 2004

С главного конвейера сошел 1,700,000-й автомобиль КАМАЗ. Но отмечать это событие торжественным митингом автосборщикам было некогда — слишком много работы. Сегодня на главном конвейере внедряется сразу несколько существенных новшеств. В конце 2003 года здесь были собраны первые опытные образцы «малыша» КАМАЗ-4308. На сегодняшний день их уже изготовлено 24 единицы. А с 1 марта эти машины начали собирать на одной из веток главного конвейера. В текущем месяце запланировано собрать 15 машин КАМАЗ-4308 на главном конвейере.

В целом в 2004 году на автомобильном заводе запланировано произвести товарной продукции на 20,1 млрд. рублей (рост 11,1%), в том числе 25,964 автомобиля (8,4% в плюсе). При этом сборка грузовиков тяжелого ряда увеличится в три раза, полноприводных — в 1,2 раза, автобусных шасси — на 42,8 процента с доведением их выпуска до 950 единиц. Производство запасных частей планируется увеличить почти на треть.

Но главным новшеством в работе сборочного конвейера последних дней стало внедрение сетевого графика производства автомобилей. Это, прежде всего, полный отказ от хаотичного выполнения месячного плана. Сетевой график предполагает сборку машин, согласно утвержденному графику — по моделям и вариантам комплектации. В нем четко расписано, сколько и каких автомобилей должно быть собрано в конкретный календарный день. Сборочное производство, таким образом, оказалось в прямой зависимости как от графика сдачи готовой продукции ТФК, так и от графика поставки комплектующих узлов и деталей смежными заводами и иногородними партнерами.

Цель нововведения — сделать ритмичным не только сборочное производство, но и сдачу, и реализацию автомобилей ТФК. Апробированный в течение первых двух месяцев года сетевой график уже начал давать положительные результаты. Прежде всего, поставщики комплектующих узлов и деталей стали ориентироваться на сборочное производство — за два месяца работы, например, почти не осталось вопросов по поставке агрегатов на сборку (правда, с иногородними партнерами еще не все проблемы поставок решены). Кроме того, внедрение сетевого графика существенно снизило затраты на участках доводки и сдачи автомобилей. Наконец, снизилась общая трудоемкость производства. Сегодня важно, чтобы наша продукция максимально быстро реализовывалась на рынке. Поэтому собирать необходимо, прежде всего, те машины, которые востребованы заказчиком — здесь и сейчас. В марте планируется изготовить 29 моделей КАМАЗов в 174-х комплектациях, — говорит Рустам Мухаметханов.

Еще одно новшество, по замыслу руководства автомобильного завода, должно способствовать, вкупе с сетевым графиком, дальнейшему повышению качества конечной продукции «КАМАЗа»: приказом директора предприятия с 1 марта начала действовать система технологического контроля и сопровождения всего сборочного производства.