«Голубой коридор-2010» – на родине КАМАЗов

22 Сентября 2010

Сегодня автопробег грузовой и легковой газобаллонной техники «Голубой коридор-2010», проходящий по территории Центрального и Приволжского федеральных округов, сделал остановку в Набережных Челнах.

Второй по счёту пробег автомобилей и автобусов, использующих компримированный (сжатый) природный газ в качестве моторного топлива, стартовал 17 сентября в Москве. Его организовали ОАО «Газпром», ООО «ВНИИГАЗ» и Национальная газомоторная ассоциация. За прошедшие дни участники этого рекламно-коммерческого мероприятия посетили города Рязань, Пенза, Тольятти и Ульяновск, где провели встречи с представителями региональных и муниципальных властей, своими потребителями и представителями местных СМИ.

В Набережных Челнах колонна автопробега из 23 машин выстроилась на главной площади города, рядом со зданием мэрии. Среди них были три автобуса НЕФАЗ (пригородный 5299-11-31, городской полунизкопольный 5299-30-31 и вахтовый 4208-10-41 на шасси КАМАЗ-43114-30), мусоровоз с задней загрузкой БМ-53229Г-1 и комбинированную дорожную машину КО-829Б1 на шасси КАМАЗ-65115-30. Четыре единицы камазовской техники из пяти – дебютанты автопробега. На площади его участников и представителей предприятий-производителей газобаллонной техники приветствовали топ-менеджеры «КАМАЗа» во главе с первым заместителем генерального директора – исполнительным директором Юрием Клочковым, руководство города и челнинской фирмы «РариТЭК», партнёра «КАМАЗа» по разработке, производству и сервису подобной техники. Две коммунальные машины КАМАЗ и низкопольный автобус НЕФАЗ специально предназначены для городских нужд. Ещё два автобуса изготовлены по специальному заказу «Газпрома». Особо следует отметить вахтовый автобус, предназначенный для доставки рабочих бригад на большие расстояния. Его запас хода не менее 700 километров. Кроме того, в ряду камазовской газобаллонной линейки это первый автобус с рестайлинговой кабиной. В нём также применён ряд конструкторских решений, реализуемых на автомобилях нового модельного ряда.

Затем в администрации города состоялся круглый стол с обсуждением вопросов использования природного газа в качестве моторного топлива и пресс-брифинг. Представляя свою технику собравшимся, участники автопробега обратили их внимание на то, что уровень вредных выбросов автомобилей, работающих на природном газе, значительно ниже, чем у их «бензиновых» аналогов. Например, по двуокиси углерода CO2 он меньше на 25 процентов, угарному газу – на 80 %. А так называемых «твёрдых частиц» газобаллонные грузовики и автобусы не выделяют вообще.

Во второй половине дня состоялся старт очередного этапа автопробега «Голубой коридор-2010». Завтра караван газобаллонной техники будет принимать Казань, а днём позже – Нижний Новгород. «Голубой коридор-2010» завершит свой путь 25 сентября в Москве.