Гонка преследования

13 Января 2009

Этап 9 «Ла Серена – Копьяпо»
12 января 2009 года (понедельник)

Из 537 километров, которые участникам дакаровского марафона предстояло проехать на этапе от Ла Серены до Копьяпо, 449 приходились на специальный участок, в меню которого были по-настоящему быстрые отрезки, горный серпантин и, конечно же, дюнные кордоны. Накануне старта организаторы решили сократить его на 19 км, так как песок из-за сильной жары стал слишком рыхлым, а участники устали после предыдущего длинного этапа. Таким образом, протяжённость СУ составила 430 км.

По результатам предыдущего этапа в классификацию попали 62 участника грузового зачета. Общее число сходов во всех категориях выросло до 171 – после того как 16 экипажей после дня отдыха не вышли на старт восьмого этапа. Трассу девятого этапа открывал победитель предыдущего голландец Герардус де Рой, через две минуты после него стартовал Владимир Чагин, тогда как лидер марафона Фирдаус Кабиров начал день с пятой позиции.

Однако уже после проезда первых пяти грузовиков через 57 километр специального участка стало ясно, что лучшее время на этот момент у Кабирова, он на 3 минуты опережал своего товарища по команде и почти на 17 минут – де Роя.

Это был сложный, навигационный этап и уже на восьмидесятом километре заблудились многие лидеры автомобильного зачета. Увлекшись преследованием де Роя, ушёл с правильного курса и экипаж Чагина. Этим воспользовался Томаш Томечек (Tatra) и вырвался вперёд – на первом контрольном пункте, находившемся на 131-ом километре, он на 51 секунду опережал бразильца Андре же Азеведу (Tatra) и на четыре минуты – Кабирова. В этот момент Чагин уступал более 13 минут лидеру, а де Рой, несколько позже осознавший свою ошибку, более 26 минут. Однако на 147-ом километре – это место в «легенде» было отмечено как очень скользкое – Томечек допустил непоправимую ошибку: его грузовик вылетел с трассы и лёг на бок, свалившись в глубокую промоину. Подъехавший первым экипаж Фирдауса Кабирова остановился, чтобы оказать помощь. Следом остановились ещё несколько грузовиков, в их числе Hino и MAN. Затем притормозил и экипаж де Роя.

В результате первым на КП-2 (на 218-ом км) отметился Андре де Азеведу – на 4 минуты 43 секунды раньше Чагина. Началась настоящая гонка преследования, и на следующих 16 километрах до КП-3 Чагин отыграл ещё две с половиной минуты. А на 296-ом километре, на КП-4, экипаж Чагина опережал бразильца уже почти на две минуты. Продолжая наращивать темп, Владимир Чагин одержал свою третью победу на специальном участке «Дакара 2009», оторвавшись от де Азеведу почти на 25 минут. Впрочем, пока что результаты этапа официально не утверждены, ведь судейской коллегии требуется вычесть время, затраченное на остановку для оказания помощи экипажу пострадавшего грузовика. По регламенту гонки время нейтрализуется только первым трём остановившимся экипажам.