Гонки в категории Т4 в режиме «Формулы 1»

4 Января 2011

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин сообщает из города Сан Мигель де Тукуман (Аргентина).

Пресс-центр ралли-рейда «Дакар» – единственное, пожалуй, место на бивуаке, где можно спастись от полуденного зноя. В ожидании результатов с трассы журналисты тихо переговариваются друг с другом.

«Набьерезни Челни – Лодки, Берега… Какое романтичное название у вашего города», – говорит Хуан Карлос Йельпо, редактор популярной аргентинской газеты «Аутофанс». Ага, читал буклет команды «КАМАЗ-мастер», иначе как бы ещё заморский коллега узнал о существовании на противоположной стороне земного шара города Набережные Челны. А как бы я узнал, например, что Кордоба, откуда был дан старт сегодняшнего второго этапа, является городом-побратимом соседнего с Челнами Ижевска?!

Спорт давно перестал быть просто спортом. Взять тот же «Дакар» – это ралли стало мощнейшим инструментом международной кооперации. Туристический поток в Аргентину и Чили после двух гонок, прошедших на американской земле, увеличился в разы! Спонсоры борются за места для рекламы на бортах спортивных машин. Участие в «Дакаре», похоже, стало государственной программой Китая – в Южной Америке высадился огромный десант спортсменов и журналистов из Поднебесной, материалы официального сайта «Дакара» переводятся на китайский язык.

Нашей стране, конечно, есть куда двигаться, но, к счастью, Россия достойно представлена в международном раллийном мире. У нас есть команда «КАМАЗ-мастер», есть ралли «Шёлковый путь – серия Дакар», потянулись на «Дакар» частные российские команды. Главное – продолжать крутить педали, чтобы не упасть с велосипеда.

Но вернёмся к сегодняшнему дню соревнований. Ралли взяло курс на север. Его маршрут в эти дни практически повторяет старинный торгово-транспортный путь, что-то вроде «Шёлкового пути» по-южноамерикански. В 1544 году испанцы обнаружили в горах современной Боливии мощную серебряную жилу. Огромная часть добычи уходила вице-королю Лимы, а немалая часть неофициально отправлялась на юг до Буэнос-Айреса. Повторяя маршруты древних контрабандистов, часть пути пилотов пролегла через Салинас Грандес, солончак, расположенный в тектонической впадине на высоте 170 м между хребтами Сьерра де Анкасти и Сьерра де Кордоба.

По итогам дня общая ситуация в категории Т4 становится ещё более закрученной – на пьедестале тройки лидеров очень тесно! Плотность результатов просто поражает: показатели трёх лидеров в классе грузовиков после двух этапов уложились во временном промежутке 22 секунды! А ведь это не «Формула-1», это борьба на супермарафоне под названием «Дакар»!

Классификация после двух этапов

Позиция №№ Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 502 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия) Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 6:41:00 0:00:00
2 504 Алеш Лопраис (Чехия) Милан Холань (Чехия) Йозеф Калина (Чехия) Tatra 6:41:09 0:00:09
3 500 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Ильдар Шайсултанов (Россия)
КАМАЗ 6:41:22 0:00:22
4 508 Андре де Азеведо (Бразилия) Яромир Мартинец (Чехия) Майкел Жусто (Бразилия) Tatra 6:50:59 0:09:59
7 512 Эдуард Николаев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Владимир Рыбаков (Россия)
КАМАЗ 7:03:43 0:22:43
10 518 Ильгизар Мардеев (Россия) Владимир Демьяненко (Россия) Айрат Мардеев (Россия) КАМАЗ 7:14:36 0:33:36