График тихоокеанских трамваев

13 Января 2010

Два гоночных грузовика КАМАЗ, ведомые экипажами Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова, одержали очередную победу на этапе внедорожного ралли-рейда "Дакара 2010", приведшем караван гонки в столицу Чили.

Десятый этап "Ла Серена - Сантьяго", общая протяжённость - 586 км, длина спецучастка - 238 км.

Ралли вернулось "на рельсы", теперь уже чилийские. Никто громко не называл трассу спецучастка этого этапа "трамвайной", когда машины идут по одной колее, не имея возможности обойти друг друга. Ведь теоретически она всё-таки допускала такой маневр. Нужно было только поймать подходящий момент и проявить недюжинную сноровку. Но вот на практике такой обгон - да ещё на приличной скорости, когда никто по собственному желанию не уступит дорогу, а наоборот, всячески будет препятствовать этому, - был связан с большим риском получить неприятности: прокол шины - в лучшем случае, неисправимую в полевых условиях поломку и, как следствие, сход с дистанции - в худшем. Раздельный старт для всех четырёх видов техники и двухминутный интервал на старте между автомобилями в группе лидеров, разумеется, позволяли отыграть до 4 минут у соперников даже без обгона. Опять-таки только умозрительно, в случае исполнения некоторых "если". К тому же, что такое 4 минуты на "Дакаре"? Меньше мгновения! Даже самая массовая и малозатратная ремонтная операция на трассе - замена колеса - "стоит" во временном исчислении в три-четыре раза больше. Стоит только нарваться на острый камень на обочине дороги, и уже пиши пропало. Овчинка, казалось бы, не стоила выделки…

Но "Дакар" не был бы "Дакаром", если бы все гонщики, отважившиеся одолеть его трудности, были столь "благоразумны", чтобы заранее согласиться на отведённый на трассе номер вагона и строгий график его передвижения. Никто сюда не приезжает вымучивать результат, здесь идёт настоящая мужская борьба за самоутверждение.

Честь и хвала французу Жозефу Адюа, казалось бы, потерявшему все шансы даже на место в десятке сильнейших в классе грузовиков! Он вновь бросил перчатку лидерам - экипажам Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова. При всей нехватке опыта, при всём грузе неудач на этом "Дакаре", висящем на плечах пилота и его экипажа, интернациональное трио на ИВЕКО на всём протяжении трассы сражалось на равных с гроссмейстерами внедорожных ралли. Ведь даже одна победа на этапе оправдывала бы все предыдущие приключения и сгладила разочарования этого экипажа. Такова важная ценность "Дакара", в лучшем свете выделяющая эту марафонскую гонку среди некоторых других, весьма "прагматичных" видов спортивных состязаний.

И уж никто, наверное, так не умеет лелеять и оберегать это дакаровское достояние, как экипажи команды "КАМАЗ-мастер"! Достигнутый отрыв от остального пелатона, измеряемый уже часами и даже сутками, в принципе позволяет экипажам Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова просто "слить" оставшиеся этапы. Такое бывает, скажем, в футболе сплошь и рядом и уже даже не осуждается "широкой общественностью".

Но "договорные матчи" на "Дакаре" исключаются по определению! И уж во всяком случае, график движения трамваев по чилийским рельсам вдоль океанского побережья составлен не для команды "КАМАЗ-мастер". Это подтвердилось и в ходе борьбы на трассе десятого этапа, когда КАМАЗ Фирдауса Кабирова до последних километров был в роли догоняющего ИВЕКО команды де Роя. Да, отрыв соперника не превышал даже одной минуты. Но надо же было ещё найти в себе силы и мотивацию для финишного броска "на ленточку", когда это, казалось бы, уже не имело никакого значения. И за Фирдаусом и его товарищами, как говорится, не заржавело. Плюс 14 секунд камазовского экипажа на финише в дополнение к имевшимся на последней отсечке времени минус 23 секундам сразу же и ещё раз напомнили нам "Дакар 2000". Тогда в Египте тот же Фирдаус Кабиров отыграл на 5 километрах последнего этапа полуминутное преимущество Андре де Азеведо, "привёз" сопернику дополнительно 5 секунд и буквально вырвал у него из рук "бронзу". Такими яркими мазками создаются традиции, открывается перспектива команды и пишется полотно её истории!

Достигнута очередная двойная победа, ещё больше укрепившая авторитет команды "КАМАЗ-мастер" и его главного вдохновителя - автомобильной компании "КАМАЗ". Владимир Чагин впервые в своей карьере гонщика стал рекордсменом "Дакара" по количеству побед на этапах. Их теперь у него 55. Кроме того, в общем зачёте среди всех категорий автомобилей его экипаж возвратил себе 9-е место.

Караван гонки остановился на ночлег в столице Чили. Впереди горный этап, который даст предварительный ответ на основные вопросы "Дакара 2010".

Результаты десятого этапа

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 03:44:23 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 03:45:47 00:01:24
3 507 Жозеф Адюа (Франция)
Дарек Родевальд (Польша)
Мои Торральярдона (Испания)
ИВЕКО 03:46:01 00:01:38
... ... ... ... ... ...
17 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 04:23:00 00:38:37

Классификация после десяти этапов

Поз. Экипаж Грузовик Результат Отставание
1 501 Владимир Чагин (Россия)
Сергей Савостин (Россия)
Эдуард Николаев (Россия)
КАМАЗ 42:09:13 00:00:00
2 500 Фирдаус Kабиров (Россия)
Айдар Беляев (Россия)
Андрей Mокеев (Россия)
КАМАЗ 43:22:08 01:12:55
3 508 Марсель ван Влит (Нидерланды)
Герман Ваанхольт (Нидерланды)
Герард Венендаль (Нидерланды)
ЖИНАФ 50:45:01 08:35:48
... ... ... ... ... ...
7 505 Ильгизар Mардеев (Россия)
Вячеслав Мизюкаев (Россия)
Андрей Kаргинов (Россия)
КАМАЗ 51:54:50 13:30:00