И снова в путь

20 Мая 2004

Команда «КАМАЗ-мастер» примет участие во втором этапе чемпионата России по внедорожным ралли-рейдам – бахе «Хазарские степи», которая традиционно пройдет в донских просторах под Волгоградом с 19 по 23 мая.

На трассу этих соревнований выедет два боевых экипажа на автомобилях «КАМАЗ 4911 EXTREME». Первый грузовик поведет Владимир Чагин, которому будут ассистировать штурман Айдар Беляев и механик Эдуард Николаев. Второй экипаж со штурманом Станиславом Конопко и механиком Ильдаром Шайсултановым возглавит Ильгизар Мардеев. Тылы команды будет прикрывать грузовик технической поддержки с механиками Наилем Багаветдиновым, Андреем Мокеевым и Анатолием Таниным. 

Участие команды «КАМАЗ-мастер» во внутреннем чемпионате по ралли рассматривается как важнейшая часть тренировочного процесса, сориентированного на подготовку к супермарафону «Париж-Дакар» 2005 года и преследует несколько целей.

Во-первых – это проведение эксплуатационных испытаний в условиях гонки новых двигателей ЯМЗ, специально созданных для спортивных грузовиков «КАМАЗ», а также оригинальных конструкций гидропневмостоек, рессор и подвески кабины.

Во вторых, обкатка новых составов экипажей, включающих опытных гонщиков и перспективных молодых спортсменов камазовской раллийной школы.

В-третьих, будут отрабатываться тактические элементы взаимодействия всех звеньев команды – спортивных и технических – в реальных условиях гонки. 

Что касается спортивных амбиций, то на чемпионате России, не имея достойных соперников в классе грузовиков, команда «КАМАЗ-мастер» традиционно будет соревноваться с самой быстроходной гоночной техникой - легковыми автомобилями и джипами за лучшие показатели в абсолютном зачете. Напомним, что подобный прецедент камазовские гонщики создали в 2000 году, став обладателями Кубка России и чемпионами России с лучшим итоговым временем в абсолютном зачете среди всех классов гоночной техники.

Всего в ралли «Хазарские степи» примут участие около 50 экипажей спортивных автомобилей – вся российская раллийная элита. Общая протяженность трех этапов гонки превысит 1400 километров, около 1200 километров из них приходятся на скоростные участки, которые в маршруте гонки названы как «Классика», «Сталкер» и «Бонус». Каким бы разнообразным не было дорожное меню ралли, доминировать в нем будут песок, суглинок и дюны с чередованием равнинных участков, покрытых буйно цветущей в это время года степной растительностью