И вновь двойная победа

11 Января 2005

Экипажи Фирдауса Кабирова и Владимира Чагина были лучшими в классе грузовиков и на 10-ом этапе ралли «Барселона-Дакар».

Общая протяженность кругового этапа «Атар-Атар» составляла 499 км, из них 483 км были скоростным участком. С самого начала этапа резко рванулся вперед ДАФ Герардуса де Роя. Первый контрольный пункт голландец прошел с 14-минутным отрывом от своего соотечественника Ханса Бекса, а лидер в общем зачете среди грузовиков Фирдаус Кабиров уступал около 17 минут. На 180-ом километре спецучастка экипажу Владимира Чагина, победителю предыдущего этапа, пришлось сделать остановку из-за прокола колеса. В результате КАМАЗ под номером 515 пришел на первую отметку с получасовым опозданием от ДАФа Герардуса де Роя. Но был еще не вечер…

Уже ко второму контрольному пункту, расположившемуся всего в 90 км от первого, оба КАМАЗа прибыли лидерами этапа. Причем прибыли ноздря в ноздрю и отметились в одно и то же время — с точностью до секунды. Герардус де Рой уже проигрывал Фирдаусу Кабирову — и тоже около 17 минут. Вот такие метаморфозы…

Второй отрезок вообще оказался камнем преткновения для многих опытных «лисов пустыни». А что уж говорить о менее искушенных гонщиках. Именно здесь спутниковая система слежения «потеряла» Карела Лопраиза на «Татре». Андре де Азеведо надолго застрял в самом начале пути. В итоге ему записали 15-часовое отставание и еще 1 час штрафа.

Заключительный финишный отрезок длиною 190 км «по легенде» считался относительно легким и даже скоростным. Но не тут-то было. Коварные солончаки вместе с непогодой собрали-таки свой урожай: именно здесь младший де Рой потерял массу времени и из-за этого финишировал с отставанием от экипажа Фирдауса Кабирова на 1 час 10 минут 38 секунд. «У нас снова было много проблем…», — с грустью сообщает сайт команды «Голуаз де Рой». Основные «бичи» голландцев на этом этапе — тормозная система и электрическая часть.

«Убыток» основного преследователя камазовского лидера — голландского экипажа Ханса Бекса, пришедшего на финиш четвертым, составил без малого 36 минут. «Хино» осторожного и хитрого Йошимасы Сугавары, своеобразного мистера «тише едешь — дальше будешь» на этом «Дакаре», отстал от КАМАЗа № 520 на 39 минут 15 секунд.

Таким образом, положение лидеров среди грузовиков после десяти этапов выглядит так: экипаж Фирдауса Кабирова увеличил отрыв от Ханса Бекса до 2 часов 17 минут 19 секунд, а от Йошимасы Сугавары — до 4 часов 26 минут 45 секунд. Из прежних фаворитов отец и сын де Рои идут соответственно седьмым и одиннадцатым с отставанием более 7 и 11 часов. Экипаж Владимира Чагина за один этап продвинулся с 32-го места на 23-е.

Окончательные итоги прошедшего дня и последовавшей за ним ночи подводятся. Тем не менее, организаторы ралли уже вынуждены были внести в регламент проведения гонки еще одно изменение. В распространенном ими пресс-релизе сообщается, что «погодные и дорожные условия оказались намного труднее чем ожидалсь». Предполагается, что трасса скоростного участка 11-го этапа «Атар-Киффа», намеченного на 11 января, будет очень сложной. Поэтому принято решение: скоростной участок закончить на втором контрольном пункте.Таким образом, его протяженность уменьшится — с 656 км до 400 км. Далее участники ралли поедут до бивуака в Киффе (это уже Мали) по асфальту, этот отрезок будет считаться льезоном — соединительным участком.

Общий зачёт после 10 этапа Атар - Атар 10 января.

Поз. Команда Грузовик Время Отставание Штраф
1 520 Кабиров / Беляев / Мокеев КАМАЗ 37ч 47' 51" 00' 00"  
2 524 Бекс / Виллемс / Майссен ДАФ 40ч 05' 10" 2ч 17' 19"  
3 500 Сугавара / Хамура Хино 42ч 14' 36" 4ч 26' 45"  
4 503 Висмара / Беллина / Камбьяги Мерседес 42ч 25' 48" 4ч 37' 57"  
5 501 Сугавара / Судзуки Хино 43ч 33' 28" 5ч 45' 37"  
6 517 Бьязон / Альбьеро / Диаманте Ивеко 43ч 56' 43" 6ч 08' 52"  
...
23 515 Чагин / Якубов / Савостин КАМАЗ 59ч 18' 03" 21ч 30' 12" 10ч 00' 00"