Итоги за 2005 год

19 Января 2006

В 2005 году предприятия группы ОАО «КАМАЗ» выпустили и реализовали на рынке товарной продукции на сумму 42 млрд. 722 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 11,9% больше результата 2004 года.

По данным департамента экономики, аналогичный прирост достигнут и по основным видам продукции: на внутреннем и внешнем рынках продано 32282 грузовых автомобиля (28151 в 2004 году, рост 14,7%; 23714 — в 2003 году), 39925 двигателей и силовых агрегатов (36073 в 2004 году, рост на 10,7%; 30079 в 2003 году). Российские потребители получили 23651 грузовиков (21835 в 2004 году), а заказчики на внешних рынках — 8631 автомобилей (6316 в 2004 году). Запасные части ко всем видам выпускаемой техники реализованы в объеме 6 млрд. 865 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 0,7% больше, чем в предыдущем году. Выпуск продукции диверсификации для сторонних заказчиков сохранился на уровне 2004 года и составил 4,385 млрд. рублей.

Наиболее популярной по факту сборки моделью в 2005 году по-прежнему остается шасси для транспортных автомобилей и спецтехники 53215: 5076 единиц. Однако их доля заметно, более чем на 900 единиц, снизилась в пользу моделей большей грузоподъемности, а также новых шасси тяжелого класса. Например, выпуск грузовых автомобилей на шасси 53229 вырос за год с 3551 до 4115 единиц.

В 2005 году наблюдалось резкое увеличение выпуска автомобилей семейства повышенной грузоподъемности на базе самосвала КАМАЗ-6520 (модели 6520, 6522 и 65201) — с 1224 единицы в 2004 году до 2790 единиц в прошлом году. Весьма существенный прирост дало и семейство 65115 — с 3260 до 4268 единиц. Зафиксировано прогнозировавшееся снижение доли «автомобильного хита» последних лет — самосвала и других видов автомобилей на шасси 55111 (с 3300 единиц в 2004 году до 3053 в прошедшем). Знаменитый седельный тягач 54115 уступает место более современным моделям «седёлок» — 6460, 5460 и другие. Объемы производства последних выросли за год с 805 до 1145 единиц.

При этом происходит и общее увеличение продаж новых моделей. Это касается и полноприводных автомобилей (43114, 43118, 44108 и другие). Здесь наблюдается «перераспределение ролей» внутри семейства в соответствии с общей тенденцией — увеличивается грузоподъемность, предпочтение отдаётся более совершенным автомобилям с лучшими потребительскими свойствами.

Из других видов выпускаемой техники следует отметить значительный рост продаж автобусных шасси и автобусов. Так, в 2005 году изготовлено и реализовано 1201 автобусное шасси (909 в 2004 году, рост 32,1%), из них 1139 единиц — для выпуска автобусов НЕФАЗ (855 в 2004 году, рост 33,2%). Потребителям передано на условиях лизинга 2533 грузовых автомобиля, автобусов и прицепной техники (1786 в 2004 году, рост 41,8%).

Напомним, что по бизнес-плану компании, принятому Советом директоров ОАО «КАМАЗ», в 2006 году планируется произвести и реализовать товарной продукции на сумму 45,4 млрд. рублей, в том числе на 8 млрд. руб. запасных частей и на 5,6 млрд. рублей продукции диверсификации. Предполагается выпустить и продать 34 тысячи грузовых автомобилей (25,5 тысячи — в России, 8,5 тысячи — на зарубежных рынках). Также планируется выпустить 1320 пассажирских автобусов и реализовать по лизинговым схемам 2700 единиц автомобильной техники.