К 35-летию КАМАЗа

15 Декабря 2004

Сегодня в научно-техническом центре ОАО «КАМАЗ» пресс-конференцию, приуроченную к 35-летию со дня начала строительства «КАМАЗа», дали главный конструктор по автомобилям Анатолий Жабин и главный конструктор по двигателям Наил Гатауллин. На момент встречи с представителями СМИ с главного конвейера автомобильного завода сошло 1 миллион 724 тысячи 213 автомобилей.

Исторические параллели, эволюция современной техники, перспективы ее совершенствования — все эти темы затронул высший конструкторский комсостав, отвечая на вопросы журналистов.

За три с половиной десятка лет значительно изменились и автомобиль, и двигатель: более 30 моделей грузовиков — от малотоннажных до супертяжеловесов — выпускает сегодня компания, изначально ориентированная на массовое производство небольшой «линейки». От первого двигателя в современном моторе уровня «Евро-2» сохранилась лишь схема — V-образная «восьмерка». С 210 до 360 лошадиных сил изменилась его мощность, с 65 до 150 кг/м — величина крутящего момента. Конструкторы заявили, что пока не намерены расширять весьма значительный диапазон автомобилей полной массой от 8 до 41 тонны: именно внутри этого диапазона планируется создание специальных автомобилей для конкретных заказчиков. В будущем году, вероятно, появится и опытная партия капотного варианта КАМАЗа. В отношении вариантов решения проблемы новой кабины конструкторы НТЦ все же более склонны к созданию кабины собственной конструкции, нежели к покупке ее «на стороне» — такая задача поставлена перед ними руководством «КАМАЗа» на будущий год.

Подчеркнув, что, в соответствии с правительственными решениями, со следующего года компания готова перейти на стопроцентный выпуск автомобилей с двигателем «Евро-2», конструкторский генералитет обозначил как одну из самых насущных в стране проблему топлива, которое, как подметил Наил Гатауллин, сейчас «не делает только ленивый». Между тем, новое поколение двигателей уровней «Евро-2 и 3» предъявляет чрезвычайно жесткие требования по количеству вредных выбросов в окружающую среду. Мы обращались в Госстандарт России с предложением упорядочить выпуск топлива, сказал он, поднять этот вопрос на уровне переработчиков — как это уже было сделано 4 года назад с производителями масел. По мнению камазовцев, в данном случае необходимы координирующие меры со стороны российского правительства.