КАМАЗ № 2 000 000: Путь длиной в 36 лет

15 Февраля 2012

Сегодня, 15 февраля, с конвейера лидера российской автомобильной промышленности – КАМАЗа – сойдет юбилейный, двухмиллионный грузовик. Ровно 36 лет назад был выпущен флагман – КАМАЗ-5320 с номером 0000001. За это время технические характеристики претерпели глобальные изменения.

Со столь значимым событием камазовцев поздравит лично председатель правительства РФ Владимир Путин, находящийся с рабочим визитом в Набережных Челнах.

Юбилейный КАМАЗ-6522 может гордиться надежным и экономичным двигателем с системой Common Rail мощностью в 400 л.с., 16-ступенчатой коробкой передач немецкой фирмы ZF с оптимальными передаточными отношениями, шоссейной двускатной ошиновкой. По итогам 2011 года на рынке грузовых автомобилей России в классе полной массой свыше 16 тонн КАМАЗ занял долю почти в 40%.

В честь юбилея на заводе состоится праздничное мероприятие, в котором примут участие работники ОАО «КАМАЗ», ветераны, руководители автогиганта и многочисленные гости. А вечером в КДК «КАМАЗ» состоится награждение наиболее отличившихся камазовцев, которое будет сопровождаться торжественным концертом. Приятным сюрпризом для присутствующих станет выступление народного артиста СССР Иосифа Кобзона.

Справка о КАМАЗе № 2 000 000

КАМАЗ-6522 – автомобиль с колесной формулой 6х6 – собрат знаменитого самосвала КАМАЗ-6520 (6х4), основателя семейства повышенной грузоподъемности. Данное семейство автомобилей является основой модельного ряда КАМАЗа. ОАО «КАМАЗ» удерживает абсолютное лидерство в классе тяжелых грузовиков на рынках Украины, Казахстана, Азербайджана, Туркменистана и ряда других стран. Каждый второй автомобиль полной массой от 14 до 40 тонн, производимый и эксплуатируемый в странах СНГ, – это КАМАЗ.

Напомним, что первые грузовики автогиганта сошли с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Автомобиль первой модели КАМАЗ-5320 с номером 0000001 после нескольких лет эксплуатации в одном из автохозяйств Башкортостана был выкуплен его создателями и теперь в качестве действующего музейного экспоната хранится в Научно-техническом центре КАМАЗа, выходя «на службу» только в дни своего юбилея или в других торжественных случаях.