КАМАЗ-65115: дальше - лучше

7 Июля 2011

Самосвалы компании «КАМАЗ» приобретают всё большую популярность среди потребителей. Об этом говорит статистика продаж спецтехники на российском рынке грузовых автомобилей. За шесть месяцев 2011 года реализация самосвалов компании выросла на 59 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Особой популярностью у строительных организаций пользуется рестайлинговый самосвал КАМАЗ-65115. Причины такой популярности кроются в технических характеристиках, которые существенно улучшили потребительские свойства автомобиля. Во многом благодаря нововведениям, обновленный и усовершенствованный самосвал КАМАЗ-65115 стал грузовиком, у которого на сегодняшний день нет аналогов среди российских производителей.

Самой серьёзной доработке были подвергнуты узлы и агрегаты автомобиля. Благодаря использованию новых материалов в подвеске грузовика его снаряженная масса снизилась на 817 кг, что позволило на 4,6 литра снизить расход топлива на 100 км. Межсервисный пробег, напротив, увеличился в 1,8 раза, а тягово-динамические качества повысились на 13 процентов.

Самосвал обладает грузоподъёмностью 15 тонн и объёмом кузова 10 куб. метров, что является самым оптимальным вариантом при использовании его на строительной площадке. На автомобиле применена самосвальная установка с овальным сечением, обладающая малой массой и повышенной жесткостью. В базовой комплектации имеется подогрев кузова, поэтому примерзание груза к кузову ушло в прошлое. Работа водителя стала проще, быстрее и безопаснее благодаря кабине нового дизайна с повышенной комфортабельностью и свежим эргономическим решениям.

Следует учитывать, что российские условия эксплуатации автомобилей в строительстве суровее, чем в более развитых странах. В связи с этим, самосвал КАМАЗ-65115 особенно актуален в регионах с жестко контролируемой осевой нагрузкой. Несмотря на свои габаритные размеры, он обладает низкой осевой нагрузкой и снаряженной массой, позволяющей ему перевозить максимальное количество груза, не превышая предельно допустимые значения нагрузки на ось.

Модернизированное семейство на базе шасси КАМАЗ-65115 очень помогло компании в кризис. Его доля в производстве «КАМАЗа» в 2009 году составляла 45,9%, на том же уровне она осталась и сейчас. В целом по 2010 году она была чуть меньше – 40,8%, но это объясняется только лишь ростом доли полноприводного семейства, вызванного исполнением государственных заказов для Министерства обороны и других силовых структур РФ. А в количественном отношении развитие этого семейства – однозначно и неуклонно.