«КАМАЗ»: есть ли жизнь после 1 июля?

11 Июня 2013

Правительство внесло в Госдуму законопроект, согласно которому отечественные автопроизводители, наравне с импортёрами, с 1 июля этого года должны будут платить утилизационный сбор.

В случае если новый Федеральный закон № 289157-6 «О внесении изменений в ст.24 ФЗ «Об отходах производства и потребления» вступит в силу, все права на предоставление гарантии по утилизации взамен уплаты сбора будут аннулированы. Из-за необходимости адаптации законодательства РФ к условиям членства России во Всемирной торговой организации пострадают более 350 отечественных компаний, в том числе и «КАМАЗ».

По мнению экспертов, сумма утилизационного сбора для «КАМАЗа» может составить от 10 до 18 миллиардов рублей. Эти дополнительные расходы не были запланированы в бизнес-плане компании. К тому же, прогнозируется подорожание автомобилей из-за необходимости уплаты сбора от 5 до 26%. В этом случае приоритетным для «КАМАЗа» станет проработка внутрикорпоративных механизмов оптимизации утилизационного сбора и его влияния на конечную стоимость продукции с целью снижения нагрузки на конечного покупателя. По словам руководителя службы по связям с органами государственной власти ОАО «КАМАЗ» Михаила Матасова, не факт, что влияние утилизационного сбора на продажи автотранспорта будет значительным: «Говорить о том, как скажется утилизационный сбор на конкретных сегментах продаж, пока сложно, поскольку ассортимент продукции, выпускаемой группой компаний «КАМАЗ», достаточно широк и не весь подпадает под уплату утилизационного сбора».